Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

О преподавании религии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если каждый человек по-своему религиозен, то у каждого преподавателя духовных дисциплин есть приверженность к той или иной вере, религии, конфессии. Тем более такая приверженность характерна для священников. Как же осуществить профессиональное и лояльное преподавание основ всех религий? Обычный священник владеет принципами своей конфессии, но весьма критичен к доктринам других религий и к тому же… Читать ещё >

О преподавании религии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кто должен преподавать основы религий? — Об освоении идеалов родной культуры. — философия и система образования. — Христианство о роли интеллекта в образовании. — А. Кураев о факультативе «Основы православной культуры». —Антиномическая педагогика.

Кто должен преподавать основы религий?

Если каждый человек по-своему религиозен, то у каждого преподавателя духовных дисциплин есть приверженность к той или иной вере, религии, конфессии. Тем более такая приверженность характерна для священников. Как же осуществить профессиональное и лояльное преподавание основ всех религий? Обычный священник владеет принципами своей конфессии, но весьма критичен к доктринам других религий и к тому же не всегда хорошо с ними знаком.

Нет уверенности, что, будучи приглашенным в школу преподавать курс о роли религий в истории культур, он сумеет профессионально справиться с поставленной перед ним культуроведческой задачей и не займется миссионерством. С другой стороны, историк-атеист скептичен в отношении всех космоцентрических религий, он не сумеет с подлинным уважением излагать религиозные учения и будет сеять в учащихся недоверие к ним.

Пока в нашей стране немного людей, одинаково хорошо знающих Священные Писания всех основных религий, умеющих к ним относиться с равным уважением и способных квалифицированно осуществлять внеконфессиональное обучение школьников и студентов. Вероятно, университетские факультеты философии и культурологии должны всерьез позаботиться о подготовке выпускников названного профиля. Таких же специалистов могут выпускать исторические факультеты, а также внеконфессиональные (светские) институты и факультеты богословия. Но самое главное заключается в том, чтобы система общего образования предусмотрела обязательное, последовательное и толерантное обучение школьников важнейшим текстам и фрагментам всех Священных Писаний.

Свободный выбор человеком духовных принципов возможен при самостоятельном чтении Бхагавад-гиты, Авесты, Библии, Корана, Китаб-и-Агдаса и других Священных книг. Обязательное изучение существа всех Священных Писаний, в которых изложены сакральные идеи множества выросших из религий культур, обусловливает освоение учащимися культурного фундамента человечества. Законное предоставление такой возможности через государственную систему народного образования есть начало реализации закона о свободе совести. Запрет же систематического преподавания основ религий в светских государственных школах — в известном смысле не свобода совести, а освобождение людей от совести.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой