Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка эффективности управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цена страховой услуги не является главным при выборе страховщика, но все же остается важным показателем. Высокий уровень собственных расходов (43% по данным отчетности за 2011 г. (позже такие оценки не проводились)) в стоимости страховых услуг страховщики объясняют большими размерами агентской комиссии продавцам-партнерам (банкам, автосалонам, ремонтным службам и пр.) и расходами… Читать ещё >

Оценка эффективности управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В самом общем виде эффективность (от лат. effectivus — производительный, действенный) можно рассматривать как совокупную пользу (эффект) деятельности, измеренную относительно ее ожидаемых результатов.

Если польза от деятельности есть, значит, есть и положительный эффект; если пользы нет, то эффект нулевой; а если вместо пользы причинен вред, то эффект будет отрицательным.

Цель управленческой деятельности (менеджмента) — получение заданного эффекта с минимальными затратами либо, в зависимости от обстоятельств, получение максимального эффекта при заданных затратах. Поэтому в процессе оценки эффективности различные варианты управленческих решений сравниваются между собой по критерию эффективности при условии одинакового уровня затрат.

Выбор критерия эффективности является ключевым этапом оценки и зависит от уровня рассмотрения (общество, клиенты, собственники, менеджмент и персонал страховых организаций) и цели оценки (анализ результатов, выбор стратегии, мотивация персонала и т. д.).

С точки зрения общества критериями оценки эффективности страховой деятельности можно считать уровень охвата корпоративных и персональных рисков страховой защиты и долю собственных расходов страховщиков в общих расходах общества (государства, корпораций и граждан) на страховую защиту. В настоящее время уровень охвата рисков страховой защиты, за исключением обязательных видов страхования, невысок, что можно объяснить недостаточным знанием населения и предпринимателей возможностей страхования, недоверием к коммерческим страховщикам и высокой стоимостью страховых услуг (в России стоимость страхования автомобилей примерно в 2,5 раза выше, чем в США).

С точки зрения клиентов (страхователей и застрахованных) критерием эффективности страховой деятельности является уровень удовлетворенности страховой защитой, который, судя по числу судебных исков, невысок и продолжает снижаться (см. параграф 3.2). Проблему повышения удовлетворенности невозможно решить без участия самих страховых организаций — они должны безусловно соблюдать условия договора при выплатах по страховым случаям, не дожидаясь обращения страхователей в суды.

Цена страховой услуги не является главным при выборе страховщика, но все же остается важным показателем. Высокий уровень собственных расходов (43% по данным отчетности за 2011 г. (позже такие оценки не проводились)) в стоимости страховых услуг страховщики объясняют большими размерами агентской комиссии продавцам-партнерам (банкам, автосалонам, ремонтным службам и пр.) и расходами на информатизацию страхового бизнеса для выполнения требований ЦБ РФ.

Введение

с 2014 г. ограничений на размер агентской комиссии по обязательным видам страхования (не более 10%) должно способствовать снижению собственных расходов страховщиков.

С точки зрения собственников эффективность менеджмента оценивается через увеличение рыночной стоимости (капитализацию) страховой организации. Для этого можно использовать коэффициент Тобина (/СТобин):

Оценка эффективности управления.

где Срьш — рыночная стоимость страховой организации; Свосст — восстановительная стоимость активов страховой организации.

В международной практике для рыночной оценки бизнеса обычно применяют суммарную оценку его акционерного (уставного) и заемного капиталов на основе рыночных цен акций и облигаций по котировкам. В России, где страховые компании в большинстве действуют в форме обществ с ограниченной ответственностью, а акционерные страховые организации не являются публичными (их акции не котируются), используют аналитические методы, представленные тремя основными подходами: затратный, доходный и подход на основе сравнимых продаж. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и может применяться различными методами. На практике часто используют все подходы и затем, на основе сравнения, обосновывают некоторую среднюю величину.

Чем больше коэффициент Тобина, тем выше потенциальный доход (в случае продажи) собственника (разница между рыночной и восстановительной стоимостью) и тем эффективней управление. В качестве восстановительной стоимости можно принять стоимость создания (приобретения) страховой организации в собственность, тогда с помощью формулы (3.1) можно оценить увеличение (или снижение) потенциального дохода собственника в процессе управления. При необходимости можно применить дисконтирование рыночной стоимости и оценить доход собственника с учетом инфляции или в сравнении со средней инвестиционной доходностью.

С точки зрения менеджмента в качестве критерия эффективности обычно применяют финансовый результат деятельности Ф за определенный период (год, квартал и т. д.):

Оценка эффективности управления.

где Фа, Фи, Фпр — финансовый результат андеррайтинговый, инвестиционный и от прочей, нестраховой деятельности (аренда, консалтинг и др.); 5сум, В — суммарные страховые премия и выплата; Рком — комиссионные расходы за продажу страховых услуг; Ракв — аквизиционные расходы (на обслуживание договоров страхования); ДR — изменение страховых резервов за рассматриваемый период; kui, knj — инвестиционная доходность г-го и j-го инвестиционных активов из их общего количества п и т при размещении страховых резервов (г) и собственных средств (/); Rt, Ссобств/ — величины страховых резервов и собственных средств, размещаемых в i-PiJ-й инвестиционные активы соответственно; Ри — расходы, связанные с инвестированием.

Финансовый результат от прочей деятельности определяется как разность между доходами и расходами от этой деятельности.

При использовании финансового результата для оценки эффективности следует учитывать его обесценивание (дисконтирование) в результате инфляции:

Оценка эффективности управления.

где &диск — годовой коэффициент дисконтирования; Т — число лет в рассматриваемом периоде.

Для сопоставления с расходами обычно используют относительную величину финансового результата (рентабельность) — отношение к величине полученной страховой премии, к суммарной величине уставного и добавочного капитала и т. д.

Для более объективной оценки эффективности менеджмента применяют критерий экономической прибыли Пэ, учитывающей среднюю инвестиционную доходность на данном сегменте финансового рынка:

Оценка эффективности управления.

где ku срсд — средняя инвестиционная доходность на рассматриваемом сегменте финансового рынка; Суст, Саоб — уставный и добавочный капитал; П"Сраспр нераспределенная прибыль за прошлые периоды.

Если рассчитанная по формуле (3.5) экономическая прибыль больше нуля, т. е. полученная прибыль выше среднерыночной, то деятельность менеджмента может быть признана эффективной.

Формулы (3.2)—(3.5) позволяют построить финансовую модель страховой организации для проведения финансового анализа в целях оптимизации страховой деятельности.

Деятельность отдельных подразделений страховой организации можно оценить частными показателями, влияющими на суммарный финансовый результат (табл. 3.3).

Таблица 33

Система критериев оценки эффективности подразделений страховой организации

Бизнес;

процессы.

Основные подразделения.

Критерии.

Все бизнеспроцессы.

Руководство.

Экономическая прибыль.

Служба планирования и контроля.

Уровень выполнения планов по доходам и расходам.

Маркетинг.

Служба маркетинга.

Уровень выполнения плана по страховой премии в разрезе видов страхования.

Формирование страховых услуг.

Служба актуарных расчетов, служба планирования.

Уровень убыточности в разрезе видов страхования.

Продажи.

Служба продаж.

Уровень выполнения планов по продажам, прирост действующих договоров.

Андеррайтинг.

Андеррайтеры в службе продаж.

Андеррайтерский финансовый результат в разрезе видов страхования.

Центральная служба андеррайтинга.

Суммарный андеррайтерский финансовый результат, техническая платежеспособность.

Служба входящего перестрахования.

Андеррайтерский финансовый результат по входящему перестрахованию.

Служба исходящего перестрахования.

Доля перестраховщиков в страховых выплатах.

Сопровождение договоров страхования.

Клиентские подразделения.

Доля возобновленных договоров страхования.

Инвестиционная служба.

Инвестиционная доходность.

Служба финансового анализа; бухгалтерского и налогового учета.

Общие расходы, доля дебиторской задолженности, в том числе просроченной.

Урегулирование убытков.

Служба урегулирования убытков.

Уровень убыточности в разрезе видов страхования. Количество поданных жалоб и судебных исков.

Окончание табл. 33

Бизнес;

процессы.

Основные подразделения.

Критерии.

Юридическая служба.

Доли отклоненных претензий, отклоненных исков, сумм суброгаций в их общем количестве.

Служба безопасности.

Количество выявленных случаев мошенничества. Доля предотвращенных страховых выплат по случаям мошенничества.

Таким образом, предложенная система критериев (ключевых показателей) позволяет оценить эффективность практически всех уровней страхового менеджмента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой