Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Фюзеляж самолета су-15

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отсек кабины летчика (рис. 5.2) имеет каркас из 15 шпангоутов, подфонарной рамы, 4 лонжеронов и 16 стрингеров. Кроме этого, внизу между шпангоутами № 4 и 9, справа и слева установлено по одной балке коробчатого сечения, воспринимающих горизонтальную составляющую нагрузки на переднюю стойку шасси. Все шпангоуты кабины, кроме силовых (№ 4 и 9), имеют z-образное сечение и изготовлены из прессованных… Читать ещё >

Фюзеляж самолета су-15 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фюзеляж самолета, типа полумонокок с каркасом из поперечного и продольного наборов, состоит из двух частей: головной (Ф-1) и хвостовой (Ф-2). В головной части (рис. 5.1) размещены основная часть агрегатов, систем и оборудования, она разделяется на носовой и средний отсеки, кабину летчика, два боковых воздухозаборника и два воздушных канала.

Носовой отсек состоит из носового радиопрозрачного конуса (рис. 5.2.) и отсека фюзеляжа от шпангоута № 1 до шпангоута № 4. Каркас этого отсека состоит из четырех шпангоутов и восьми стрингеров. Шпангоуты № 1 и 2 — силовые.

Шпангоут № 1 состоит из стального кольца (ЗОХГСА) и двух полуколец из прессованного профиля Д16, соединенных с кольцом болтами. К шпангоуту крепятся на болтах центровочные грузы и плиты РЛС.

Шпангоут № 2 имеет постоянное коробчатое сечение. Его основные элементы — два полукольца из прессованного швеллера (Д16Т) и приклепанные к ним уголки-компенсаторы (Д16А-М). Полукольца шпангоута стыкуются на прессованных уголках (Д16Т) по стрингерам № 3 и 10.

Шпангоуты № 1а и 3 представляют собой профили z-образного сечения из листа Д16 А-М-Л2. В районе люков шпангоуты разрезаны.

Стрингеры № 1,3, 9, 10 и 12 изготовлены из прессованных уголков (Д16Т). На участке между шпангоутами № 2 и 4 стрингеры усилены уголками. С отсеком кабины носовой отсек стыкуется фитингами по шпангоуту № 4.

Отсек кабины летчика (рис. 5.2) имеет каркас из 15 шпангоутов, подфонарной рамы, 4 лонжеронов и 16 стрингеров. Кроме этого, внизу между шпангоутами № 4 и 9, справа и слева установлено по одной балке коробчатого сечения, воспринимающих горизонтальную составляющую нагрузки на переднюю стойку шасси. Все шпангоуты кабины, кроме силовых (№ 4 и 9), имеют z-образное сечение и изготовлены из прессованных профилей, лонжероны и стрингеры изготовлены из прессованных профилей таврового и уголкового сечения.

о

Рис. 5.1. Головная часть фюзеляжа

Шпангоут № 4 (рис. 5.2) диафрагменный с ободом, таврового сечения. Его основными элементами являются стенка, два полукольца и силовой набор из прессованных профилей. По ободу шпангоута № 4 стыкуется обшивка носового и кабинного отсеков.

Шпангоут № 4 (рис. 5.2) диафрагменный с ободом, таврового сечения. Его основными элементами являются стенка, два полукольца и силовой набор из прессованных профилей. По ободу шпангоута № 4 стыкуется обшивка носового и кабинного отсеков.

Носовая часть фюзеляжа.

Рис. 5.2. Носовая часть фюзеляжа

Шпангоут № 9 расположен позади кабины летчика, сверху к нему крепится наклонная задняя стенка кабины. Верхняя часть шпангоута до стрингера № 17 образована внешним и внутренним поясами из прессованного профиля Д16Т, соединенных между собой стенкой. Нижняя часть шпангоута клепаная, стеночного типа, на ней установлены узлы навески передней стойки шасси.

Правый и левый воздухозаборники (рис. 5.2) расположены между шпангоутами № 8 и 14а. Носок — основной силовой элемент — отлит из МЛ5-Т4, а каркас выполнен из 16 канальных шпангоутов, 2 лонжеронов и 6 стрингеров. Лонжероны и стрингеры начинаются у шпангоута № 136.

Между шпангоутами № 10к и 11к в боковых панелях воздухозаборников сделаны противопомпажные окна с подвижными створками, открывающимися внутрь (рис. 5.3).

Шпангоуты воздухозаборника выполнены из дюралюминиевых прессованных или штампованных из листа профилей. Лонжероны и стрингеры изготовлены из прессованных уголков. Обшивка воздухозаборника изготовлена из листов Д16А-МО толщиной 1,2… 1,5 мм.

Средний отсек фюзеляжа расположен между шпангоутами № 14а и 34. Его силовой каркас образован 19 шпангоутами, 10 лонжеронами и 24 стрингерами.

Шпангоут № 14а — диафрагменный, является передней стенкой топливного отсека. Силовые элементы шпангоута — стенки из листа Д16А-М-Л2, подкреплены набором профилей.

Шпангоуты № 146, 15, 16, 17, 28, 22, 23 состоят из прессованных профилей уголкового и z-образного сечений из Д16Т. Между стрингерами № 10, понизу, шпангоуты имеют два пояса из прессованных уголков, соединенных стенкой из листа Д16А-Т1,5 мм.

Шпангоут № 16 в районе крепления переднего лонжерона крыла усилен профилем таврового сечения. Справа и слева на нем установлено по узлу переднего крепления крыла. Верхняя часть всех шпангоутов топливного отсека, включая силовые, выполнена в виде арки.

Шпангоут № 18 является перегородкой между баками № 1 и 2. По конструкции он аналогичен шпангоуту № 14а.

Шпангоут № 21 — силовой. К нему крепятся балки № 1 крыла. Он является перегородкой между баками № 2 и 3. Элементы шпангоута: балка крепления консолей (АК4−1), стенки, выполненные из Д16А-Т-Л2, и различные подкрепляющие профили (Д16Т).

Правая противопомпажная створка.

Рис. 5.3. Правая противопомпажная створка

Шпангоут № 25 — силовой, на его балке установлены узлы крепления крыла (ЗОХГСА), два профиля (АК-4−1), стенки (Д16А-М), набор профилей уголкового и таврового сечения (Д16Т).

Шпангоут № 28 — силовой, к нему крепятся балки № 3 консолей крыла. Он является задней стенкой топливного отсека. Балка № 3, из стали ЗОХГСНА, находится за топливным отсеком и соединена с герметической стенкой прессованными профилями из Д16Т при помощи болтов и заклепок. Стенка шпангоута в районе топливного отсека изготовлена из листа Д16А-М-Л2, вне топливного отсека — из Д16А-Т-Л1,5. К ней крепятся разъемы электрои радиопроводки, трубопроводов гидрои пневмосистем. Стенка подкреплена профилями различного сечения из Д16Т.

Шпангоуты № 28а, 29 и 32 выполнены из прессованных профилей z-образного сечения (Д16Т). На шпангоуте № 29 поверх обшивки установлены узлы крепления задних лонжеронов консолей крыла, а на шпангоуте № 32 — упоры закрылков. В этих местах шпангоуты усилены профилями.

Шпангоуты № 31 и 33 собраны из стенок (Д16АТ), внутренних и наружных поясов уголкового профиля и местных прессованных подкрепляющих стоек. На них установлены узлы крепления двигателей.

Шпангоут № 34 изготовлен из прессованного уголка (Д16Т), имеющего четыре стыка, и приклепанной к нему стенки из листа Д16АТ. Шпангоутом № 34 заканчивается головная часть фюзеляжа.

Лонжероны отсека изготовлены из прессованных профилей с утолщенными законцовками с одного конца, выполненными в виде фитингов с гнездами под болты крепления Ф-2.

Стрингеры среднего отсека изготовлены из прессованных профилей Д16Т уголкового, таврового и z-образного сечения. Обшивка среднего отсека выполнена из листов Д16А-МО толщиной 1, 2, 2,5 и 3 мм.

Хвостовая часть фюзеляжа (рис. 5.4). Силовой каркас хвостовой части фюзеляжа образован из 11 шпангоутов (№ 35, 42 и 43 — силовые), 10 лонжеронов и 28 прессованных стрингеров (Д16Т) различного сечения.

Лонжероны изготовлены из прессованных профилей из Д16Т и имеют фитинги на передних концах.

У правых и левых лонжеронов № 2 и 4 и стрингеров № За и 8а имеются узлы навески тормозных щитков. Фитинги этих лонжеронов выполнены отдельно от лонжеронов.

Шпангоут № 35 — передний торцевой шпангоут хвостовой части. Он образован внутренними и наружными поясами из прессованных уголков (Д16Т), соединенных стенкой из Д16АТ с подкрепляющими профилями. В верхней части шпангоута расположен узел крепления киля. По шпангоуту № 35 осуществлен стык головной и хвостовой частей фюзеляжа (рис. 5.5).

VI.

о.

Рис. 5.4. Хвостовая часть фюзеляжа

Стыковка хвостового и носового отсеков фюзеляжа.
Рис. 5.5. Стыковка хвостового и носового отсеков фюзеляжа.

Рис. 5.5. Стыковка хвостового и носового отсеков фюзеляжа

Шпангоут № 43 имеет двутавровое сечение, образован внешними и внутренними поясами из Д16Т, соединенными между собой стенкой из Д16АТ со стойками (Д16Т). В верхней части установлен задний узел крепления киля, а по бокам — узлы крепления стабилизатора. Между шпангоутами № 42 и 43 вместо стрингерного набора установлены продольные диафрагмы, приклепанные к уголковым профилям и стойкам шпангоута.

Шпангоуты № 36, 37, 38, 39 образованы внешними и внутренними поясами из прессованных уголков из Д16Т, соединенных стенками из Д16АТ с подкрепляющими профилями из Д16Т.

Шпангоуты № 41 и 40 выполнены из прессованных профилей уголкового и z-образного сечения. Все эти шпангоуты крепятся к обшивке компенсаторами. Отсек между шпангоутами № 43 и 45 — технологически самостоятельный. Он состоит из шпангоутов № 44 и 45, стрингеров и лонжеронов уголкового сечения. Помимо наружной обшивки из Д16А-МО толщиной 0,8 мм, он имеет внутреннюю обшивку из листового титана.

Шпангоут № 44 — стеночной конструкции из титанового сплава ОТ4−1 с подкрепляющими профилями.

Шпангоут № 45 — стеночной конструкции. Внутренний и внешний пояса шпангоута соединены при помощи сварки и клепки со стенкой и стойками. Все его элементы изготовлены из титанового сплава ОТ4−1. К шпангоуту на анкерных гайках присоединен хвостовой обтекатель.

Балки крепления бустеров управления стабилизатором расположены справа и слева между шпангоутами № 39 и 42. Балки отлиты из магниевого сплава МЛ5-ТЧ. Каждая из балок крепится на болтах к шпангоутам № 39, 40, 41 и 42.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой