Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» (и. 1 ст. 21) обязывает прокурора осуществлять надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, в том числе органами местного самоуправления, их должностными лицами. Функции по контролю и надзору за исполнением, в том числе органами и должностными лицами местного… Читать ещё >

Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственный контроль и ответственность перед государством не означают ограничения самостоятельности местного самоуправления.

В соответствии с требованиями сг. 77 Закона об общих принципах организации местного самоуправления надзор за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов осуществляют органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» (и. 1 ст. 21) обязывает прокурора осуществлять надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, в том числе органами местного самоуправления, их должностными лицами.

При осуществлении такого надзора прокурор вправе:

  • — беспрепятственно входить на территории и в помещения органов местного самоуправления;
  • — иметь доступ к их документам и материалам;
  • — требовать представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
  • — проводить прокурорские проверки; возбуждать производство об административном правонарушении, а также требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к уголовной или иной установленной законом ответственности; освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
  • — опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
  • — вносить представления об устранении нарушений закона.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляют в письменной форме, в том числе должностным лицам местного самоуправления, предостережение о недопустимости нарушения закона.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» функции по контролю и надзору за исполнением, в том числе органами и должностными лицами местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения в установленной сфере деятельности возлагаются:

  • — на Федеральную антимонопольную службу;
  • — Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • — Федеральную службу исполнения наказаний;
  • — Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения;
  • — Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки;
  • — Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
  • — Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
  • — Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;
  • — Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • — Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • — Федеральную службу судебных приставов;
  • — Федеральную службу по труду и занятости и др.

Функции по контролю и надзору за исполнением, в том числе органами и должностными лицами местного самоуправления, указанных выше общеобязательных правил поведения в установленной сфере деятельности возлагаются также на органы регионального государственного контроля и надзора.

В соответствии с требованиями ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено осуществление:

  • — регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
  • — государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством РФ о долевом строительстве таких домов и объектов;
  • — регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
  • — регионального государственного ветеринарного надзора;
  • — регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ;
  • — регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
  • — регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
  • — регионального государственного жилищного надзора и др.

В рамках рассматриваемой в данном параграфе тематики остаются актуальными существующие до настоящего времени проблемы дублирования и раздробленности контрольно-надзорных функций федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Представляется, что указанные проблемы отчасти могут быть решены путем детальной правовой регламентации возникающих общественных отношений в соответствующих административных регламентах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой