Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Значение экономии сил

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Об этом же говорят скрипичные педагоги, в частности, автор работы «Искусство скрипичной игры» К. Флеш: «Всякое лишнее движение или бесцельное его затруднение, не содействующее непосредственно звукообразованию, из игры должно быть исключено». Хорошо можно играть только при наибольшей экономии сил. Экономия эта совершенно отсутствует у многих пианистов, играющих напряженной рукой. У меня… Читать ещё >

Значение экономии сил (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Какие же движения следует считать наиболее целесообразными в практической деятельности музыканта-исполнителя? Обзор литературных данных дает здесь один ответ, в котором единодушны музыканты-педагоги всех специальностей. Эти движения должны быть экономными. Смысл их высказываний состоит в одном: к наилучшему результату с наименьшей затратой сил.

Цитата.

«Хорошо можно играть только при наибольшей экономии сил. Экономия эта совершенно отсутствует у многих пианистов, играющих напряженной рукой. У меня расслабление следует тотчас после прикосновения к клавишам»[1].

И. Гофман

«Надо постоянно работать над освобождением всех своих мышц так, чтобы они были абсолютно свободны и подчинялись приказам мозга… Пока мышцы натянуты, как канаты, ничего путного не выйдет»[2].

К. Игумнов

Об этом же говорят скрипичные педагоги, в частности, автор работы «Искусство скрипичной игры» К. Флеш: «Всякое лишнее движение или бесцельное его затруднение, не содействующее непосредственно звукообразованию, из игры должно быть исключено»[3].

Какие движения наиболее экономичны? Для ответа на этот вопрос надо проанализировать различные приемы звукоизвлечения, встречающиеся в практике музыкального исполнительства. Только осознав структуру игровых движений, музыкант может ими сознательно управлять и совершенствовать их.

  • [1] Гофман И. Фортепианная игра: ответы на вопросы о фортепианной игре. С. 152.
  • [2] Мастера советской исполнительской школы. М., 1961. С. 89.
  • [3] Шульпяков О. Ф. Техническое развитие музыканта-исполнителя. С. 205.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой