Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Подбор персонала и его обучение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рабочая сила в тот период состояла преимущественно из неквалифицированных аграрных работников, и переход из маленькой ремесленной мастерской, фермы, домашнего хозяйства на фабрику был весьма драматичным для этих людей. Бывшие аграрные рабочие привыкли к определенному рабочему ритму, который резко отличался от режима труда на фабриках с его монотонностью, четкой временной отлаженностью рабочего… Читать ещё >

Подбор персонала и его обучение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рабочая сила в тот период состояла преимущественно из неквалифицированных аграрных работников, и переход из маленькой ремесленной мастерской, фермы, домашнего хозяйства на фабрику был весьма драматичным для этих людей. Бывшие аграрные рабочие привыкли к определенному рабочему ритму, который резко отличался от режима труда на фабриках с его монотонностью, четкой временной отлаженностью рабочего процесса, постоянной концентрацией внимания на работе. Для бывших независимых крестьян и ремесленников, ставших наемной рабочей силой, было крайне тяжело адаптироваться к жесткой фабричной дисциплине, ритму работы и управленческой иерархии.

Работодатели испытывали острую нехватку квалифицированной рабочей силы. Предприниматели вынуждены были предлагать квалифицированным работникам различные виды стимулов и уступки для того, чтобы удержать их на работе. Отсутствие квалифицированных работников могло привести к закрытию всего предприятия. Некоторые предприниматели пытались переманивать наиболее талантливых работников у своих конкурентов. Трудовая мобильность стимулировалась главным образом посредством заработной платы.

Работа с чертежами и инструкциями по использованию машин требовала хотя бы начальной грамотности, знания основ арифметики. Обучение осуществлялось в основном посредством устных инструкций, личного примера, а также путем проб и ошибок.

Однако еще более серьезной проблемой было то, что предприятие требовало новых компетенций и навыков, которых не знала прежняя ремесленная система организации труда. Многие работники не были приспособлены к постоянству, аккуратности и тщательности, которые требовались при производстве взаимозаменяемых деталей. Даже относительно грубые измерительные инструменты требовали инструкций для исполнения. Работники, привыкшие к индивидуализированной работе, сопротивлялись стандартизации.

Случайное, бессистемное приобретение знаний от других работников или супервайзеров, отсутствие стандартных методов работы, сопротивление рабочих новым методам работы — все это создавало серьезные проблемы для эффективного осуществления операций. Работодатели были вынуждены организовывать собственные школы для того, чтобы обучать рабочих арифметике, геометрии и давать знания, которые могли бы пригодиться на фабрике. Работа была высокоспециализированной не только потому, что это повышало эффективность операционной деятельности, но и потому, что узкая специализация помогала ускорить обучение работников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой