Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½Π°Ρ позиция дСтских психоаналитиков

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π›ΠΈΠ±ΠΈΠ΄ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. БСгодня слСдовало Π±Ρ‹ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ развития связаны Π½Π΅ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ с Π²Ρ‹Ρ‚СснСниСм ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ развития ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ развития Π­Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, с Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ослоТнСнным Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… психичСских Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ тСорСтичСскоС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ М… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½Π°Ρ позиция дСтских психоаналитиков (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Какой ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎΡΡ полоТСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² 1927 Π³. «Π”опустимо Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ лишь, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠΌ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ самому Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ вопроса, ΠΊΠ°ΠΊ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹Ρ‚СснСния влСчСниями?» (Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ А., 1999, Ρ‚. 1, с. 105—106). По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, прСдоставлСнный самому сСбС, Π±Π΅Π· ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… людСй нашСл Π±Ρ‹ СдинствСнный ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ — «ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ нСпосрСдствСнного удовлСтворСния» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅, с. 106). Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… словах явно ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π°, связанная с ΠΎΠΏΠ°ΡΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ€Ρ‹Π²Π° Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄, Π² ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ сам ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄, Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ. Он Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ это ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π½Π΅. Π‘ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ сСгодня ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. И Π΅ΡΠ»ΠΈ Π² Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π΅ врСмя ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Ρ…отят ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π½Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ситуации, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ происходило ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ‚СрапСвтичСской силС осознания Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Однако 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ Π² Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ случая малСнького Ганса с ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚СрапСвтичСском Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ осознания. ИмСнно ΠΊ ΡΡ‚ΠΈΠΌ словам Π°ΠΏΠ΅Π»Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ М. Кляйн, считая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ лишь Ρ„Π°ΠΊΡ‚ осознания Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΈΠ·Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄, ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ, бСзусловно, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ для этого всС основания. Вспомним ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ развития психоанализа Ρ†Π°Ρ€ΠΈΠ»ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ настороТСнноС ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…оаналитичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ постСпСнным: Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ Π±Ρ‹Π» страх «Π·Π°ΠΉΡ‚ΠΈ слишком Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ» (ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π°Π·Π²Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ М. Кляйн).

Основания для Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π½Π΅ΠΌ самом. НС Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ устойчивых Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². И ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ обоснованно ΠΌΠΎΠ³ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ «Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΆΠΈΠ½Π½Π° ΠΈΠ· Π±ΡƒΡ‚Ρ‹Π»ΠΊΠΈ», Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Ρ срСдств для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄, Π΄Π°Π»Π΅Π΅ обсуТдая эту ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… прСдохранСния ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π° нСльзя Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ испытал Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ступСни Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ пСрвСрсивной ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅). Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ фиксация Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ станСт Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ прСпятствиСм для дальнСйшСго развития, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΡΡΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ испытанноС ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ€Π΅Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠΈ. И ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, это ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΈ ΠΏΡƒΠ³Π°Π»ΠΎ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄, заставляя ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ остороТно ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ создания дСтского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ способствовало ΠΈ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ внимания психоаналитиков Π½Π° «ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» ΠΈ «Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡΡ…». ВпослСдствии с ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ряда Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ напряТСниС дСтских Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² нСсколько ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ.

Π›ΠΈΠ±ΠΈΠ΄ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. БСгодня слСдовало Π±Ρ‹ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ развития связаны Π½Π΅ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ с Π²Ρ‹Ρ‚СснСниСм ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ развития ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ развития Π­Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, с Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ослоТнСнным Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… психичСских Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ тСорСтичСскоС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ М. Кляйн, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ «ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ», ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π­Π³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° создало для Π½Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ для ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ продвиТСния Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ дСтского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°.

Но ΡΡ‚ΠΎ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ всС ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ сути поставлСнной А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ всС Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ трСбуСтся ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ окруТСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стратСгий Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ полоТСния: «ΠΠ½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊ сам Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ± Π΅ΠΌΡƒ Π±Ρ‹Π»Π° прСдоставлСна свобода дСйствий для руководства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ваТнСйшСм вопросС. Под Π΅Π³ΠΎ влияниСм Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ вСсти сСбя ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ влСчСниям, Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ вопрос ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ слСдуСт ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π±Ρ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ вслСдствиС нСсовмСстимости ΠΈΡ… Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ установками, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ влСчСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Ρ‹ ΠΊ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΡΡƒΠ±Π»ΠΈΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ» (Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ А., 1999, Ρ‚. 1, с. 106). Π’ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π΅ΠΉ Π΄ΡƒΡ…Π΅ ΠΎΠ½Π° Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π² Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ… Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹, добиваясь власти Π½Π°Π΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Π½ΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ эту Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ Π½Π°Π΄ Π΅Π³ΠΎ инстинктами. Π‘Π΅Π· достиТСния этой власти Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ опасно. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊ «Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅) Π΄ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΡ€, ΠΏΠΎΠΊΠ° ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π·Π°ΠΉΠΌΠ΅Ρ‚ мСсто эго-ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ Π² 1927 Π³. ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап Π² Π΄Π΅Ρ‚ском Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅. ИмСнно поэтому ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ установлСниС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅ прСдстоит Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΌ. Π­Ρ‚Π° связь ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для получСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π½ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся особСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ впослСдствии А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ отказываСтся ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° (Ρ‡Ρ‚ΠΎ хотя Π±Ρ‹ частично связано с Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌ психологичСского образования Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ распространСниСм психоанализа), ΠΎΠ½ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ подростков ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΈ ΠΆΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΈ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ (ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°, ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π±Π΅Π· указания Π½Π° ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡ) ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Ρƒ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ряда соврСмСнных психоаналитиков, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… с Ρ‚яТСлыми личностными расстройствами.

А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° пСрвостСпСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ этот Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ освобоТдСнного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСтся особСнно Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π΅ с Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ влияниями Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ: «Π’олько Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ чувствуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ся ΡƒΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ мСсто Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ этому Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ, Π·Π°Π½ΡΠ²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ мСсто рядом с Π΅Π³ΠΎ родитСлями» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅, с. 106—107). Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ смыслС Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π»Π°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° (ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ этого возраста А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ строит свою Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ дСтского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°) Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° взрослого, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΊ Ρ‡Ρ‚ΠΎ скрытыС потрСбности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ создании этой Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ шли навстрСчу пСдагогичСским устрСмлСниям ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄. По Π²ΡΠ΅ΠΉ вСроятности, это характСрная ситуация Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ создаСт ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ поэтапного формирования умствСнных дСйствий ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ сказали Π±Ρ‹ психоаналитики, Π»Π°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста. Π£ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ взрослого ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠžΠ»Π΅ΡˆΠΊΠ΅Π²ΠΈΡ‡ Π’. И., 2002).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ