Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Живой журнал (Livejournal)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несколько сотен Друзей — это обычное явление. И тогда возникает проблема. Читать всю Ленту — это очень много. Если читать последние 20—30 записей, то можно не дойти до самых интересных постов. Фокус еще и в том, что за пару лет, которые я провожу в ЖЖ, десяток самых интересных Записей принесли мне блогеры с Социальным капиталом меньше 10. Здесь могут помочь Фильтры Ленты Друзей. Предложенные… Читать ещё >

Живой журнал (Livejournal) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человеку всегда было важным быть понятым. Это одна из базовых потребностей в соответствии с пирамидой потребностей А. Маслоу.

Чем может быть сетевой дневник для пользователя

  • 1. Вести дневник — это хорошая привычка. Особенно если иметь обыкновение его перечитывать.
  • 2. Дневник в Интернете — это еще и возможность найти единомышленников, друзей и партнеров.
  • 3. ЖЖ как инструмент продвижения ваших идей и ваших достижений.
  • 4. ЖЖ как платформа коллективного решения проблем.
  • 5. ЖЖ как источник информации из первых уст. Ведь не все интересные события планируются и не на все интересные события отправишь журналистов.

Переименование журнала стоит 15 долл. Поэтому изначально нужно очень вдумчиво относиться к выбору имени своего ЖЖ. Живой журнал является открытой сетью, т. е. не обязательно иметь аккаунт, чтобы читать записи пользователей этого сообщества.

Знакомство с интерфейсом

После входа в аккаунт ЖЖ становится доступным меню (рис. 5.57). Через это меню можно получить доступ к профилю.

Среди доступных ссылок нужно перейти по ссылке Редактировать профиль (рис. 5.58).

Следует обратить внимание на важность юзерпика (или фотографии). Фотография — это возможность заработать очки, это возможность привлечь друзей, партнеров. И будет неправильным этой возможностью не воспользоваться. Ваша фотография ни в коем случае не должна отталкивать.

Меню пользователя Ж Ж.

Рис. 5.57. Меню пользователя Ж Ж

Просмотр профиля.

Рис. 5.58. Просмотр профиля.

В поле о себе часто так и пишут: о себе. Но зачастую пишут то, что никому не нужно. Действительно, едва ли кому-то нужно, что вы родились в Серпухове, учились в школе в Москве и окончили МЭСИ. Но есть смысл написать о себе с точки зрения полезности для пользователей Интернета. В ЖЖ на ваш профиль выйдут через ваши интересные посты, публикации. Понравилась ваша запись или ваш комментарий. Пользователь, прежде чем добавить вас в Друзья, смотрит ваш профиль. Читает, что вы написали о себе, и находит, что вы могли бы быть ему очень полезны своими навыками, своими интересами. Подумайте, чем вы могли бы быть полезны людям. Именно так. Чистый маркетинг.

Также очень важно написать о своих интересах. При заполнении вкладки Интересы, как и рекомендуется, нужно через запятую эти интересы перечислить. При этом эти интересы следует определять очень коротко. Система ограничивает ключевую фразу четырьмя словами, включая предлоги, но лучше, если ключевая фраза будет короче.

Заполните поле Интересы, сохраните изменения и вернитесь в свой профиль не в режиме редактирования, но в режиме просмотра. Если вы сделали все правильно и без грамматических ошибок, то некоторые из ваших интересов будут отмечены как гиперссылки (рис. 5.59).

При этом с вкладки Интересы можно сделать интересный переход к пользователям, интересы которых совпадают с вашими (рис. 5.60).

Вкладка профиля О себе.

Рис. 5.59. Вкладка профиля О себе.

Список блогеров со схожим одному из ваших интересов.

Рис. 5.60. Список блогеров со схожим одному из ваших интересов.

Но при этом нужно стремиться к общепринятым названиям интересов. Например, если вы введете коллективный разум>, то вы найдете блогеров, которые интересуются этой темой. А если вы введете коллективный разум в текстовом формате>, то среди пользователей ЖЖ с подобным интересом никого не окажется. Сегодня не окажется.

Когда вы читаете посты блогеров, вы можете понравившихся блогеров добавлять себе в Друзья. Для этого нужно указатель мыши разместить на юзерпике, открыть контекстное меню и выбрать опцию Добавить в друзья (рис. 5.61).

После добавления в друзья в контекстом меню становится доступной опция Добавить в группу. Есть группы по умолчанию (рис. 5.62).

Чем по сути являются группы? Это фильтры (рис. 5.63). Выбирая ту или иную группу, вы переходите от чтения Ленты к чтению той или иной группы Друзей. И это очень важный инструмент.

Добавление в Друзья одного из блогеров.

Рис. 5.61. Добавление в Друзья одного из блогеров.

Живой журнал (Livejournal).

Puc. 5.62. Группы, но умолчанию.

Фильтрация по группам.

Рис. 5.63. Фильтрация по группам, Но группы, но умолчанию лишены смысловой нагрузки, и целесообразно создать свои, пользовательские, группы (рис. 5.64). Как вы назовете эти группы, вам станет понятно со временем, в ходе вашей работы. Но как вариант можно рассмотреть следующее.

Пользовательские группы.

Рис. 5.64. Пользовательские группы

Но вы можете читать и записи Друзей, перейдя по ссылке Друзья. При этом вам становятся доступными две кнопки в левой части экрана: Фильтр и Настройка ленты. Если вы щелкните по кнопке Фильтр, то сможете использовать фильтрацию всех записей в соответствии с тем, как вы определили группы своих друзей.

Есть блогеры, которые для вас очень важны и которых вы хотели бы читать ежедневно. Это в реальности может быть и не ежедневное чтение, но этим названием подчеркнута для вас важность записей этого блогера. Далее идут группы по степени важности для вас. Отметим отдельно группу 1 по его очень много. Есть категория блогеров, которые публикуют хорошие материалы, но этих материалов так много, что вы не успеваете все это читать. Есть примеры, когда под одним именем публикуется в день по два десятка постов, каждый из которых по нескольку страниц. Причем это тексты высокого качества.

Далее можно определить несколько групп по вашим личным и профессиональным интересам. Так можно видеть такие группы, как Политика, Экономика, Культура и т. д.

Когда вы добавляете блогера в одну или несколько групп, вам доступна возможность определить оповещения (рис. 5.65).

Оповещения о действиях Друзей.

Рис. 5.65. Оповещения о действиях Друзей

Эго очень удобная опция: вы можете не заходить в ЖЖ (не каждый же день это делать), но при этом вы всегда будет в курсе важнейших для вас публикаций.

ЖЖ дает широкие возможности по управлению Группами друзей (рис. 5.66).

Управление группами Друзей.

Рис. 5.66. Управление группами Друзей

При этом, как, впрочем, и во всех других случаях, нужно не забывать сохранять сделанные изменения.

В Друзья добавляют часто на основе понравившегося поста или комментария. Но здесь, как и в жизни: один прецедент — это явно недостаточный аргумент. Так или иначе, некоторые из поспешно выбранных в друзья пользователей могут быстро разочаровать. Поэтому список друзей часто подвергают «прополке»[1] (терминология профессора А. Н. Ефимова). Для этих целей лучше всего использовать список друзей (рис. 5.67).

В столбце Имя вы можете внести удобное для вас имя блогера.

А вот Метки очень и очень важны (рис. 5.68). Вы можете ввести новую метку в поле Метки или можете выбрать одну или несколько меток из списка.

Метки являются отличным инструментом классификации записей. Чтобы осуществлять навигацию по записям с помощью меток, нужно выполнить действия Меню / Настройки / Метки / Управление метками (рис. 5.69).

««*, 1 m 3 4 6 6 7 … 19 шяао.

— Ctrl Cln —.

Живой журнал (Livejournal).

Pwc. 5.67. Список Друзей.

Работа с метками.

Рис. 5.68. Работа с метками.

Управление метками.

Рис. 5.69. Управление метками Метки — это лучший способ найти нужную вам запись. Естественно, что работа с метками требует систематичности и скрупулезности. Нужна система и в этом. И это тоже система информационной работы.

Конечно, блог ведется, прежде всего, во имя некоторых целей, и никак не во имя формальных параметров, таких как место в рейтинге пользователей, показатель социального капитала, количества друзей или показателей статистики посещений. Но эти показатели для многих имеют значение. Статистика блога доступна только для платных аккаунтов. Владельцы же бесплатных аккаунтов могут посмотреть только список посетителей (опция Гости в Статистике) (рис. 5.70).

Опция Мои гости в Статистике.

Рис. 5.70. Опция Мои гости в Статистике.

Если щелкнуть по имени на главной странице своего аккаунта, то станет доступной возможность навигации по календарю и списку последних публикаций (рис. 5.71).

В социальных сетях часто намеренно пишут небрежно (и с точки зрения стиля, и с точки зрения правописания). Но если замечены ошибки и неточности, лучше их исправить. Благо, в ЖЖ есть возможность редактирования, причем и меток, и записей (рис. 5.72).

Из Архива или Календаря есть возможность последовательно перемещаться, но записям (рис. 5.73) и, что важно, поделиться своей записью в ЖЖ с другими социальными сетями (рис. 5.74). Не все социальные сети демонстрируют такую открытость к сотрудничеству.

В новой версии интерфейса ЖЖ очень многие опции из меню переместились в Настройки (рис. 5.75). Из Настроек есть возможность перейти и к редактированию записей, и к редактированию меток, и к управлению сообществами.

Навигация по последним записям.

Рис. 5.71. Навигация по последним записям Расчет времени проекта время подготовки рукописи 5 мес = 5 мес по 4 недели по 5 дней по 6 часов = 5'4 * 5 * 6 = 600 часов Неплохо, если выдавать по 3 страницы текста в день = 3 стр * 2000 знаков = 5000 знаков в день За это время можно наколбаситъ 100 дней по 3 стр = необходимые 300 страниц (это раза в два будет больше, чем нужно) В общем резерв времени есть Метки: Расчет времени.

Методы работы с записями.

Рис. 5.72. Методы работы с записями.

Возможность последовательного перемещения по записям.

Рис. 5.73. Возможность последовательного перемещения по записям.

Взаимодействие с социальными сетями.

Рис. 5.74. Взаимодействие с социальными сетями.

Управление журналом.

Рис. 5.75. Управление журналом О Сообществах ЖЖ следует сказать особо. Это отличный инструмент совместной работы. Это площадка, где могут встретиться люди с общими интересами. И интересы эти очень разнообразны: книги, путешествия, фотография, спорт, кулинария, рукоделие, информационные технологии и т. д.

Опция Архив дает отличную возможность навигации по записям (рис. 5.76). Кроме того, архив позволяет оценить свою активность, но месяцам.

Навигация по записям во времени.

Рис. 5.76. Навигация по записям во времени.

Блоги и социальные сети предназначены для обращения к самой широкой аудитории. Но при этом они дают возможность и обращения к конкретному человеку с сообщением (рис. 5.77).

Создание сообщения.

Рис. 5.77. Создание сообщения.

Возможности ЖЖ в работе с Сообщениями очень ограничены. Как некоторый инструмент оповещения о деятельности в Сети (например, оповещение о добавлении в друзья) — может быть. Но как инструмент переписки — ни в коем случае.

Друзья в ЖЖ — это блогеры, записи которых вы хотели бы читать. Наверное, самым простым явилось бы открыть ЖЖ и почитать популярные записи. Потом можно почитать блоги тех, кто находится вверху Рейтинга. Совершенно естественно почитать блоги тех, кто вам интересен. Это означает, что вы сможете читать его новые записи, не открывая его блог, но открыв свою Ленту друзей. То есть на вашей Ленте друзей будут отображаться записи всех блогеров, которых вы сделали своими Друзьями.

Несколько сотен Друзей — это обычное явление. И тогда возникает проблема. Читать всю Ленту — это очень много. Если читать последние 20—30 записей, то можно не дойти до самых интересных постов. Фокус еще и в том, что за пару лет, которые я провожу в ЖЖ, десяток самых интересных Записей принесли мне блогеры с Социальным капиталом[2] меньше 10. Здесь могут помочь Фильтры Ленты Друзей. Предложенные названия Фильтров могут вас не устраивать. (Например, я меткой Mobile Veiw отмечаю Друзей, которые пишут достаточно редко, но записи которых мне не хотелось бы пропускать, а меткой Work отмечаются Дневники, которые я смотрю реже.).

  • [1] См.: Ефимов А. II. Элитные группы, их возникновение и эволюция. URL: http://bankir.ru/publikacii/20 011 109/aefimov—elitnie-gryppi-ih-vozniknovenie-i-evoluciya-1 380 587/.
  • [2] Социальный капитал — показатель популярности в Живом Журнале, определяетсячислом подписчиков.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой