Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка эффективности противокоррупционного тренинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Условные обозначения критерия Вилкоксона В целом, на основе проведенного анализа, можно утверждать, что в результате проведения тренинга нам удалось добиться ухудшения отношения к коррупции, а также изменения некоторых других личностных особенностей юношей и девушек из экспериментальной группы, так как в ней наблюдается ряд достоверно значимых изменений, в отличие от контрольной группы, в которой… Читать ещё >

Оценка эффективности противокоррупционного тренинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для оценки эффективности разработанного нами противокоррупционного тренинга для юношей и девушек мы использовали Т-критерий Вилкоксона. Результаты применения этого критерия для данных экспериментальной и контрольной групп полностью представлены в табл. 15.

Таблица 15

Результаты применения Т-критерия Вилкоксона при сравнении личностных особенностей и отношения к коррупции в экспериментальной группе до и после тренинга.

Название признака.

•ji*.

Z*.

Уровень ошибки.

Обл. производственных отношений.

0,0.

2,665 570.

0,7 686.

Обл. межличностных отношений.

4,50 000.

2,132 456.

0,32 970.

Достоверность.

20,0.

1,782 084.

0,74 736.

Коммуникативные способности.

0,0.

2,803 060.

0,5 062.

Моральная нормативность.

0,0.

2,201 398.

0,27 709.

Личностный адаптивный потенциал (ЛАП).

0,0.

2,22 600.

0,43 115.

Эгоцентризм.

20,50 000.

2,8 847.

0,44 554.

Коррупция, ф-р «Оценка».

0,0.

3,179 797.

0,1 474.

Власть, ф-р «Оценка».

0,0.

3,295 765.

0,982.

Власть, ф-р «Активность».

1,0.

2,980 965.

0,2 874.

Деньги, ф-р «Оценка».

0,0.

3,295 765.

0,982.

Деньги, ф-р «Активность».

0,0.

3,295 765.

0,982.

Морально-этич. нормы, ф-р «Оценка».

0,0.

2,803 060.

0,5 062.

Морально-этич. нормы, ф-р «Сила».

0,0.

2,934 058.

0,3 346.

Морально-этич. нормы, ф-р «Активность».

0,0.

3,295 765.

0,982.

Примечание: жирным шрифтом выделены достоверные различия на уровне р < 0,05, курсивом выделены те показатели, по которым есть тенденция к достоверным различиям.

* Условные обозначения критерия Вилкоксона В целом, на основе проведенного анализа, можно утверждать, что в результате проведения тренинга нам удалось добиться ухудшения отношения к коррупции, а также изменения некоторых других личностных особенностей юношей и девушек из экспериментальной группы, так как в ней наблюдается ряд достоверно значимых изменений, в отличие от контрольной группы, в которой подобных изменений не выявлено.

Рассмотрим полученные результаты подробнее. Так, данные исследования отношения к коррупции (и другим параметрам) юношей и девушек из экспериментальной и контрольной группы представлены на рис. 21.

Диаграмма, отражающая отношение юношей и девушек к коррупции, власти, деньгам и морально-этическим нормам во время предварительной и пост диагностики.

Рис. 21. Диаграмма, отражающая отношение юношей и девушек к коррупции, власти, деньгам и морально-этическим нормам во время предварительной и пост диагностики:

ф-р «О» — это фактор «Оценка», ф-р «С» — фактор «Сила», ф-р «А» — фактор

«Активность».

Так, из рис. 21 очевидно, что юноши и девушки из экспериментальной группы после посещения тренинга стали более негативного относиться к коррупции, чем до него. Помимо этого, они стали более негативно оценивать деньги и власть, активность власти, а также гораздо более позитивно — морально-этические нормы, их силу, активность. Помимо этого повысилась оценка активности денег. Все перечисленные нами изменения являются достоверно значимыми. В контрольной выборке подобных изменений либо вообще нет, либо они весьма незначительны.

Скорее всего, динамика отношения в экспериментальной группе вызвана тем, что в ходе дискуссий юноши и девушки еще раз задумались над тем, что такое мораль, законы нравственности, и пришли к выводу, что они еще не устарели, а напротив, весьма важны для жизни общества в целом и отдельных людей в частности, во многом регулируют ее, т. е. достаточно сильны и активны, правильны. При этом юноши и девушки отмечали, что деньги, к сожалению, необходимы, но они подчас обладают слишком большой властью над людьми, являясь очень сильным искушением для многих, что в итоге приводит к нарушению законов — гласных и негласных — и разложению общества. Отсюда — усугубление негативного отношения к деньгам и коррупции на фоне признания активности, «живучести» денег. Вместе с тем некоторое снижение показателей активности власти и ее оценки «хорошо — плохо», возможно, вызвано тем, что наши испытуемые недоумевали: «…почему власть так мало борется с коррупцией… или борется, но не эффективно; …неужели эту русскую беду не способно победить ни одно правительство!».

Помимо этого еще одним результатом тренинга стало снижение уровня эгоцентризма юношей и девушек — данное изменение достоверно значимо и отражено на рис. 22.

Диаграмма, отражающая уровень эгоцентризма юношей и девушек во время предварительной и постдиагностики.

Рис. 22. Диаграмма, отражающая уровень эгоцентризма юношей и девушек во время предварительной и постдиагностики.

Возможно, в данном случае наибольшее значение имел опыт искреннего, открытого, доверительного общения с ровесниками, который, вероятно, привел к расширению сознания и самосознания юношей и девушек, углублению их нравственных, моральных норм. Как результат — ослабление потребительского отношения к другим, миру и углубление понимания партнеров по общению.

Как мы уже отмечали выше, в контрольной группе подобных или других достоверно значимых изменений выявлено не было. На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что предложенный нами тренинг является эффективным с точки зрения повышения негативного отношения юношей и девушек к коррупции. Помимо этого тренинг усиливает оценку позитивности, силы и активности моральноэтических норм.

Таким образом, данная тренинговая программа способствует формированию знаний о коррупции, ее видах и формах, уровнях функционирования; повышает правовую грамотность; создает атмосферу реальных общественных отношений; вырабатывает собственное отношение к коррупции и повышает негативное отношение к данному явлению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой