Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ мСТличностного восприятия

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ†ΠΈΠΈ базируСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ явлСниС, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ситуационных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ личностных свойств осущСствляСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ Π½Π΅Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΠΉ Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ЀизиогномичСская рСдукция — дСтСрминированная этничСскими ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ опрСдСлСния психологичСских характСристик ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΡƒ; Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ мСТличностного восприятия (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Многим трСбуСтся врСмя, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ Ρƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ отличаСтся ΠΎΡ‚ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠΌΠΈ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС влияниС пСрСноса. ΠŸΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ психологи, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Эллис, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ это явлСниС Π² Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ… свСрхгСнСрализации ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹Ρ… взаимодСйствий с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (ΠšΠ°ΠΏΠΏΡƒ, 1988), ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ влияниС Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚:

  • β€’ эффСкт восприятия — Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ людСй Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ;
  • β€’ эффСкт ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π° — Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π΅;
  • β€’ эффСкт ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ — воздСйствиС ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ;
  • β€’ случайноС смСщСниС — влияниС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½.

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π° являСтся наибольшим ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ встрСчС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стСрСотипы Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС явлСния свСрхгСнСрализации ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этих ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎ Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π . Π ΠΈΠ΄ΠΆΠΈ ΠΈ Π‘. Π’Ρ€ΠΎΠΊΠΌΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΠ½ (1988) Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ (рис. 4.2). Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° экспСртов ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π»Π° 100 видСозаписСй ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹ собСсСдования. Оказалось, записи, ΠΎΡ†Π΅Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ экспСртами ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Π΅, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ: большим числом ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… высказываний, ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΌ числом Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ошибок ΠΈ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π΅ мСсто. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ свойства ΠΊΠ°ΠΊ физичСская ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, особСнности Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠΊΠΈ, ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ оказались Π½Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ставят ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ компСтСнтности.

Лабораторная установка для исслСдования ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ.

Рис. 4.2. Лабораторная установка для исслСдования ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ.

ΠœΠ΅ΠΆΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия:

  • — Ρ„изиогномичСская рСдукция — дСтСрминированная этничСскими ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ опрСдСлСния психологичСских характСристик ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΡƒ;
  • — ΡΡ‚СрСотипизация — приписываниС сходных характСристик всСм Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π±Π΅Π· достаточного осознания Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ;
  • — ΠΈΠ½Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„Π°Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ — тСндСнция ΠΊ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ собствСнной ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹;
  • — ΠΊΠ°ΡƒΠ·Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ атрибуция — причинная интСрпрСтация Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ принадлСТности ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅.

Π˜ΠΌΠΏΠ»ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π½Π°Ρ тСория личности

К. Π‘Ρ€ΡƒΠ½Π½Π΅Ρ€ Π² 1954 Π³. ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» ряд источников Π³Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠΌΠΏΠ»ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ личности (Π˜Π’Π›). Π˜Π’Π› Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ нашСго восприятия Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… личностных свойств, Ρ‚. Π΅. ΠΊΠ°ΡƒΠ·Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ†ΠΈΠΈ.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π˜Π’Π› ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ:

  • — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° воспитания;
  • — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ;
  • — ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ получСния Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°;
  • — ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ конструированиС;
  • — ΠΊΠ°ΡƒΠ·Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ атрибуция;
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Атрибуция проявляСтся Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. Наблюдая ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ‹Ρ‚аСмся ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Π΅ΠΌ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Атрибуция часто Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠ°ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ влияния ситуации ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ информация, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. Часто происходит «Π½Π°ΠΊΠ»Π΅ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ярлыков». Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ источником ошибок ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ проСкция ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡ, рассматриваСмыС Π² ΠΏΡΠΈΡ…оаналитичСской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ.

На ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ†ΠΈΠΈ базируСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ явлСниС, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ситуационных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ личностных свойств осущСствляСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ Π½Π΅Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΠΉ Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ подавлСния выраТСния эмоций

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π₯Сльма (см. Π‘ΠΎΠ΄Π°Π»Π΅Π², 1995) ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ срСднСм ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ проявлСния Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ свободно ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΌΠΈΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅. ΠŸΡ€ΠΈ усилСнии ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ проявлСния ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ (см. Ρ€ΠΈΡ. 4.3). Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ усилСниС экспрСссивных проявлСний ΠΏΡ€ΠΈ дальнСйшСм ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания.

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ осущСствлСниС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚Π° Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° эффСкториой активности усиливаСт ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Лабораторная установка для изучСния подавлСния эмоций ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π°Ρ….

Рис. 4.3. Лабораторная установка для изучСния подавлСния эмоций ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π°Ρ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ