Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΌ. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ самооцСнки ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ самооцСнки. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ основныС мСтодичСскиС трудности ΠΏΡ€ΠΈ обслСдовании ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй самосознания? ΠšΡ‚ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² рассматривал «Π―-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·» ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ установку личности: Π°) Π . БСрнс; Частота использования Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ½ΠΈΡ‡ΠΈΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… характСристик самого сСбя Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ; Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΌ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Вопросы ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ для самопровСрки.

  • 1. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ основныС мСтодичСскиС трудности ΠΏΡ€ΠΈ обслСдовании ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй самосознания?
  • 2. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅ основныС ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ проводится диагностика самооцСнки.
  • 3. IГСрСчислитС ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ характСристики, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности самопрСзСнтации Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.
  • 4. РаскройтС возмоТности ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ нСстандартизированных самоотчСтов Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ диагностики самосознания.
  • 5. ΠžΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ самооцСнки ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ самооцСнки.

ВСсты.

  • 1. Π’Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½ΠΈΠΆΠ΅ списка Ρ‚Π΅ Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎ Π²Π°ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ мнСнию, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² ΡΡ…Π΅ΠΌΡƒ наблюдСния, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° «ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π―» (Π²Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ нСсколько Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°):
    • Π°) слишком быстрый Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
    • Π±) частота использования ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… характСристик самого сСбя Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
    • Π²) частота использования Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ½ΠΈΡ‡ΠΈΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… характСристик самого сСбя Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
    • Π³) ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ своих заслуг, достиТСний Π² Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ;
    • Π΄) частота ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² Π°Π΄Ρ€Π΅Ρ собСсСдника;
    • с) ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Π³Π»Π°Π·Π° собСсСднику;
    • ΠΆ) болСзнСнная рСакция Π½Π° ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСскиС замСчания Π² ΡΠ²ΠΎΠΉ адрСс (ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Π°, слСзы, «ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π² ΡΠ΅Π±Ρ», агрСссия ΠΈ ΠΏΡ€.);
    • Π·) ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° (Тизнь, ΡΠΌΠ΅Ρ€Ρ‚ΡŒ, одиночСство ΠΈ ΠΏΡ€.).
  • 2. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ прСимущСствСнно срСдних Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ… самооцСнки личностных качСств ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ (Π²Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ нСсколько Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°):
    • Π°) ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² психологичСских Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚;
    • Π±) ΠΎΠ± ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ самонринятия;
    • Π²) ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ саморсфлсксии.
  • 3. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для характСристики самооцСнки, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ (Π²Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ нСсколько Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°):
    • Π°) Π²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
    • Π±) высота;
    • Π²) ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
    • Π³) Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
    • Π΄) ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 4. ΠšΡ‚ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² рассматривал «Π―-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·» ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ установку личности:
    • Π°) Π . БСрнс;
    • Π±) И. Π‘. Кон;
    • Π²) Π’. Π’. Π‘Ρ‚ΠΎΠ»ΠΈΡ†;
    • Π³) Π­. Эриксон.

Задания.

  • 1. Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ диагностичСский комплСкс для выявлСния характСристики самооцСнки учащСгося Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов.
  • 2. Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ самооцСнки подростка 12—13 Π»Π΅Ρ‚.
  • 3. Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй самосознания.[1]
  • [1] ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ психодиагностичСскоС обслСдованиС с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ"Π¨ΠΊΠ°Π»Π° измСрСния Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊ самопрсзснтации" (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 7) ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ВСстдвадцати высказываний «ΠšΡ‚ΠΎΠ―?» (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 8). Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ