Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ воздСйствия Π½Π° Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ²

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‚ΠΎΡ‚ научился Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, стрСмящСгося Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ, Π° Π½Π΅ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ психологичСского воздСйствия ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, спСциалист Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ строго ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»: ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ психологичСского воздСйствия Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ согласованы ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ воздСйствия Π½Π° Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

К ΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌ психологичСского воздСйствия Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ повСдСнчСских ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ относят:

  • 1) ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ;
  • 2) Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ созданной ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, которая ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π²:
    • β€’ возраст,
    • β€’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΡΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΉ появлСниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ,
    • β€’ Π²ΠΈΠ΄ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • 3) Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ.

НаиболСС пСрспСктивным для достиТСния ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° являСтся сочСтаниС всСх Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈ особо тяТСлых Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΉ (Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌ, наркомания) Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ воздСйствия ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, изоляция, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ·Π½ΠΎΠ΅ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Однако, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ примСнСния психологичСских ΠΌΠ΅Ρ€ воздСйствия Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ провСсти Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ диагностику.

К Ρ†Π΅Π»ΡΠΌ психологичСской диагностики относят:

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, постановку психологичСского Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π°; Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ выявлСния наличия Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, структуру ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ возникновСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°.

К ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, относят:

  • β€’ соотвСтствиС повСдСния возрастным ΠΈ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ;
  • β€’ ΡΡ‚ΠΎΠΉΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ отклонСния (ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ?);
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ происходит разовая дСмонстрация?);
  • β€’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΊΠ°ΠΊ часто повторяСтся?);
  • β€’ условия возникновСния (ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ условия ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ появлСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния?);
  • β€’ симптомы (Π² Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ данная дСвиация?).

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ спСцифику личности Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ:

  • β€’ спСцифику Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°;
  • β€’ особСнности ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры;
  • β€’ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°;
  • β€’ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ самооцСнки;
  • β€’ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ влиянию ΠΈΠ·Π²Π½Π΅ (ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ);
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ рСфлСксии ΠΈ Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ (конструктивно-нСвротичСская) .

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ для понимания сущности Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΡƒΠΌΠ° спСциалисту Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ спСцифику ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации Π΅Π³ΠΎ развития:

  • β€’ структура сСмьи;
  • β€’ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статус сСмьи;
  • β€’ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ сСмьи;
  • β€’ мСсто Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ свСрстников (Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, «ΠΊΠΎΠ·Π΅Π» отпущСния» ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

ΠšΠΎΡΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ склонности ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ повСдСнию Ρƒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… повСдСнчСских стСрСотипов:

  • β€’ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ мСстС (рСгулярныС опоздания Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ия, ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»Ρ‹, ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, прСрСкания с Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΡ‚оящими (руководитСлями, прСподаватСлями, родитСлями));
  • β€’ Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒ, сквСрнословиС;
  • β€’ ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ алкоголя, ΠΏΡŒΡΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ;
  • β€’ ΡƒΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…;
  • β€’ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ взрослым ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°;
  • β€’ «Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ» внСшний Π²ΠΈΠ΄ (ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Π°, причСски, ΡƒΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ);
  • β€’ Π»ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ (Π΄Ρ€Π°ΠΊΠΈ));
  • β€’ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) бСспорядочныС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ связи.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ психологичСского воздСйствия ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, спСциалист Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ строго ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»:

  • β€’ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ эмпатичным;
  • β€’ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ искрСнний интСрСс ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°;
  • β€’ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ;
  • β€’ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ «Π―-сообщСния» (Π° Π½Π΅ «Π’Ρ‹-сообщСния»);
  • β€’ Π½Π΅ ΠΏΠΎΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ, Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ повСдСния ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… участников событий;
  • β€’ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‚ΠΎΡ‚ научился Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, стрСмящСгося Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ, Π° Π½Π΅ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ психологичСскоС воздСйствиС ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΠΎΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ:

  • β€’ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ (Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΠΈΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ повСдСнчСского отклонСния);
  • β€’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ психологичСского воздСйствия Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ согласованы ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Π° Π½Π΅ Π΄ΡƒΠ±Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ);
  • β€’ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ (ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹);
  • β€’ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΈΠΌ (ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ психологичСского развития ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°);
  • β€’ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ (ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… повСдСнчСских ΠΏΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ² Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ситуации);
  • β€’ экологичным (ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ вСсь комплСкс ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ послСдствия Π΅Π³ΠΎ измСнСния).

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ:

  • 1) ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния;
  • 2) Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ рСагирования;
  • 3) Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΡŒ (Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния);
  • 4) Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΡΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • 5) Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ: «Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π»ΠΈ „Π­Ρ‚ΠΎ“ Π½Π°Π΄ΠΎ? ΠœΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅?»;
  • 6) ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ этого Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ (Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ одобряСмым ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ приятным для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° способом);
  • 7) ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ повСдСнчСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ возрастном ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π½ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π±Ρ‹: дСтский, подростковый, ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ) всСгда являСтся Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ сСмьи, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈ всСх Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… психологичСского воздСйствия (ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, групповая), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹. Для ознакомлСния с Π½ΠΈΠΌΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ