Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы снижения риска и информационной асимметрии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на очевидные достоинства этого способа борьбы с информационной асимметрией, в аукционах есть и определенные недостатки, которые выражаются в гак называемом эффекте поражения победителя. Эффект поражения победителя связан с тем, что победитель аукциона платит за товары, как правило, больше, чем они стоят па самом деле. Также обстоит дело и с продавцами, которые в ходе аукционных торгов… Читать ещё >

Методы снижения риска и информационной асимметрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К универсальным методам снижения риска и информационной асимметрии относятся страхование (объединение риска), резервирование средств, диверсификация риска, лимитирование, повышение достоверности рыночных сигналов, организация аукционов.

Страхование — это соглашение между страховой компанией (страховщиком) и страхователем (фирмой либо отдельным физическим лицом) по поводу того, что страхователь за определенную плату (страховую премию) передает бремя несения риска страховщику, а страховщик обязуется за эту плату, в случае наступления страхового случая, оговоренного в соглашении, возместить страхователю убытки (полностью или частично). По сути, страхование представляет собой метод объединения рисков, с известной статистической вероятностью их наступления. Объединяя множество однородных рисков страхователей, и зная статистическую вероятность наступления ущербов по каждому страховому случаю, страховые компании имеют возможность рассчитать величину страховых премий. Из собранных страховых премий они формируют страховые фонды, из которых, впоследствии, покрывают наступившие убытки своих клиентов, а также получают прибыль.

Резервирование средств означает создание фирмами специальных фондов возмещения убытков за счет части собственного оборотного капитала. Этот метод снижения рисков эффективен в том случае, если издержки резервирования меньше величины страховых премий. Для определения оптимальных размеров фондов существует большое количество экономико-математических моделей, совокупность которых составляет теорию управления запасами.

Диверсификация риска представляет собой распределение риска между несколькими видами деятельности. Примером диверсификации рисков могут служить инвестирование средств в различные виды финансовых инструментов с разной степенью риска и величиной доходности. Потери от вложений денежных средств в один вид ценных бумаг, может быть компенсирован одновременно благоприятным ростом рыночной стоимости других бумаг.

Лимитирование предполагает установление нижних и верхних пределов какого-либо рыночного параметра в целях уменьшения риска. Например, ограничения по размеру кредита каждому конкретному заемщику, позволяет коммерческим банкам снизить риски потерь от невозвратов кредита.

Повышение достоверности рыночных сигналов позволяет, с одной стороны, снизить риски и неопределенность при принятии экономических решений, с другой — это дает возможность частично снизить отрицательные эффекты рыночной асимметрии. Примерами сильных рыночных сигналов служат гарантии, поручительства, репутация, различные свидетельства о качестве, сертификаты и другие документы, выдаваемые заслуживающими доверия учреждениями, прежде всего государственными.

Аукцион — это метод торговли на рынке, при котором цены устанавливаются в момент совершения торговой сделки. Аукционы организуются для реализации таких товаров, на которые достаточно трудно заранее установить цену и определить размеры спроса и предложения, поскольку их качество существенным образом зависит от фактора времени. К таким товарам можно отнести живые цветы, ранние овощи и фрукты, свежую рыбу, уникальные произведения искусства и т. д.

Начало аукционных торгов всегда сопряжено с существованием асимметричной информации, когда продавцы и покупатели, зная свои предпочтения относительно цены объекта торговли, абсолютно лишены информации о намерениях своих контрагентов. Устранение этой информационной асимметрии происходит в процессе открытых торгов, когда маклер, ведущий торги, публично объявляет цены спроса или предложения, а покупатели и продавцы товаров публично подают конкурентные заявки на покупку или продажу товара, выявляя тем самым свои истинные предпочтения относительно объекта торгов. Выигравший аукцион обязан сразу же осуществить рыночную операцию — либо оплатить покупку (в случае покупателя), либо осуществить поставку необходимого количества товара (в случае продавца).

Выделяют несколько видов аукционов. Английский аукцион — это метод торгов, когда первоначальные цены на товары объявляются невысокими, а затем в ходе торгов повышаются до тех пор, пока не останется единственный покупатель, предложивший наиболее высокую цену. Голландский аукциони наоборот, предполагает объявление первоначально высокой цены, которая затем понижается в ходе торгов до тех пор, пока товар не будет полностью продан за минимально доступную цену. Как правило, голландский аукцион проводится для скоропортящихся товаров, таких как живые цветы, свежие овощи и фрукты и т. д. Закрытый аукцион (аукцион втемную) означает, что все участники торгов, независимо друг от друга и одновременно объявляют свои ставки на объект торговли. При этом товар достается тому, кто предложил наивысшую цену.

Несмотря на очевидные достоинства этого способа борьбы с информационной асимметрией, в аукционах есть и определенные недостатки, которые выражаются в гак называемом эффекте поражения победителя. Эффект поражения победителя связан с тем, что победитель аукциона платит за товары, как правило, больше, чем они стоят па самом деле. Также обстоит дело и с продавцами, которые в ходе аукционных торгов часто реализуют товары по ценам ниже их реальной стоимости. Некоторые ученые считают наличие такого эффекта на аукционах своеобразной платой за снижение рыночной асимметрии.

Практика проведения аукционных торгов показала, что эффект поражения победителя можно уменьшить, используя аукционы второй цены[1]. Суть таких аукционов заключается в том, что победитель платит не ту сумму, которую он назвал в ходе конкурентных торгов, а сумму, названную участником аукциона, занявшем второе место по итогам торгов. Аукционами второй цены являются, как правило, английские аукционы.

Выбор вида аукционных торгов зависит от предпочтений покупателей или продавцов. Однако опыт их проведения свидетельствует, что участие в любом из названных видов аукционов дает примерно одинаковые результаты как для покупателей, так и для продавцов. Этот факт в экономической теории получил название " теорема эквивалентности доходов" .

  • [1] Понятие аукциона второй цены ввел в научный оборот Нобелевский лауреат по экономике 1996 г. У. Викри.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой