Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пример 2.3. Определите добавочное сопротивление резистора /?до6 в цепи якоря двигателя 2ПФ-160МУ4, чтобы при статической нагрузке Л/с = 0,8 А/н скорость о составляла 0,5 скорости идеального холостого хода Ц). Постройте искусственную механическую характеристику (ИMX) двигателя в относительных единицах. Приведите принципиальную электрическую схему. Укажите направление потоков мощности… Читать ещё >

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Из формул электромеханической (2.11) и механической (2.12) характеристик ДПТ НВ следуют три способа получения искусственных характеристик: путем изменения добавочного сопротивления внешнего резистора Яаоб, напряжения источника питания U, магнитного потока Ф.

Реостатные характеристики.

Их получают путем введения в цепь якоря добавочных активных сопротивлений резисторов, то есть Лд ц = Лдл + Адоб = var при U = ?/", Ф = Фн. Как видно из уравнения механической характеристики (2.12), при изменении добавочного сопротивления /?доб в цепи якоря скорость идеального холостого хода остается постоянной (о>о = ин/кФн), изменяется лишь модуль статической жесткости р, а с ним и крутизна характеристики (рис. 2.6).

Например, при введении добавочного резистора сопротивлением Rro6 = R& модуль статической жесткости искусственной характеристики (ИМХ) ри в два раза меньше, чем для естественной механической характеристики (ЕМХ) рс, то есть ри = 0,5рс. Соответственно в два раза возрастет статический перепад скорости Дюс и = 2Дсос е.

В относительных единицах реостатную механическую характеристику можно записать:

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

где /гдоб —добавочное сопротивление в цепи якоря в относительных единицах.

При номинальном моменте или токе.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

где Д&Ддоб — статический перепад скорости, обусловленный добавочным сопротивлением.

По условию допустимого нагрева ток якоря не должен превышать номинального значения, то есть 1ЯЛ0П = /я н, тогда Л/доп = —ФнАиЮП А/н.

Реостатные характеристики ДПТ HB.

Рис. 2.6. Реостатные характеристики ДПТ HB:

/— рабочая зона; // — нерабочая зона; X — перегрузочная способность двигателя Потребляемая мощность при этом регулировании, если /я = /н, составляет:

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Механическая мощность на валу двигателя Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения. КПД двигателя в этом случае.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Пример 2.3. Определите добавочное сопротивление резистора /?до6 в цепи якоря двигателя 2ПФ-160МУ4, чтобы при статической нагрузке Л/с = 0,8 А/н скорость о составляла 0,5 скорости идеального холостого хода Ц). Постройте искусственную механическую характеристику (ИMX) двигателя в относительных единицах. Приведите принципиальную электрическую схему. Укажите направление потоков мощности в электроприводе.

Решение. Если контакт К замкнут, то двигатель работает на естественной характеристике, когда UUH Ф = ФН.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

В случае введения добавочного сопротивления в цепь якоря выражение И MX.

• • •.

принимает вид: 6=1 — Л/(Д,? + Лдоб).

Из уравнения механической характеристики в относительных единицах следует:

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

так как =0,06 (см. пример 2.2).

Отсюда ЛДоб=0,5/0,8−0,06=0,565; (&,Едо6)=0,565 +0,06 =0,625.

Абсолютное значение добавочного сопротивления.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

где Лн = 5,79 Ом (см. пример 2.2).

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Жесткость характеристики: естественной.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

искусственной.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

где кФн = (ии- /"Л, nos-с)М = (220 — 38 • 0,335)/157 — 1,32 В • с.

При введении добавочного сопротивления в цепь якоря жесткость характеристики уменьшается, тем самым увеличивается статический перепад скорости при неизменном статическом моменте.

Следует отметить существенное увеличение потерь мощности в силовой цепи якоря, которые при номинальном токе составят АР = /"Дюб = 382 * 3,27 = 4722 Вт или 63% от Рн двигателя.

Изменение магнитного потока. Как уже отмечалось, магнитный поток целесообразно изменять только в сторону уменьшения от номинального значения, поэтому такой способ регулирования осуществляется путем ослабления магнитного потока возбуждения двигателя. При этом соблюдаются условия: U— UH; /?доб = 0. В случае варьирования магнитным потоком изменяется как модуль статической жесткости = реФ2, так и скорость идеального холостого хода соои = cDqc/Ф.

Из уравнения (2.11) электромеханической характеристики (ЭМХ) следует, что с уменьшением магнитного потока, соои хотя и возрастает, но все электромеханические характеристики имеют общую точку: /кз = UJR& при со = 0 (рис. 2.7).

Механические характеристики (рис. 2.8) отличаются от электромеханических тем, что при со = 0 имеют неодинаковые значения моментов короткого замыкания Л/1СЗ = ЛФ/К.3 вследствие разного значения магнитного потока: Л/к з е > A/K.3i >

Электромеханические и механические характеристики в относительных единицах:

Электромеханические характеристики ДПТ НВ при изменении магнитного потока.

Рис. 2.7. Электромеханические характеристики ДПТ НВ при изменении магнитного потока

Механические характеристики ДПТ НВ при изменении магнитного потока.

Рис. 2.8. Механические характеристики ДПТ НВ при изменении магнитного потока

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

отличаются друг от друга.

Регулирование скорости изменением магнитного потока по условию нагрева допускается при /н. Тогда допустимый момент.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

поскольку значение кФ из уравнения ЭМХ (2.11) составляет кФ = (ин-1нЯя1)/со.

В соответствии с уравнением (2.26) момент с увеличением частоты вращения уменьшается по гиперболической зависимости. Максимальная угловая скорость, определяемая механической прочностью двигателя (приведена в его паспортных данных), составляет от двух до восьми номинальных скоростей.

Пример 2.4. Рассчитайте и постройте искусственную механическую характеристику (ИМХ) двигателя 2ПФ-160МУ4 при ослабленном магнитном потоке Ф = 0,5ФН и при статическом моменте сопротивления А/С = А/Н, полагая, что напряжение на якоре равно номинальному.

Решение. Исходя из условий задачи ИМХ при Ф = 0,5Ф:

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Номинальный момент двигателя.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Для построения необходимо найти скорость идеального холостого хода при Ф = 0,5Ф":

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Из примера 2.1 значение естественной скорости идеального холостого хода свое — 166,6 рад/с.

Жесткость характеристики:

естественной из примера 2.3 ре =* 5,2 Н • м • с, искусственной при Ф =* 0,5ФН

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

то есть Ре > ри.

При Мн — Мс в 48 Н • м номинальная угловая скорость на ЕМХ со = 166,6 — — 0,192 -48= 157 рад/с, а на ИМХ со = 333 — 0,768 • 48 = 296 рад/с.

Перегрузочная способность двигателя равна X.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Потери мощности в цепи якоря при номинальном токе в этом случае составят 0,335=483,7Вт или 6,4% от номинальной мощности двигателя.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Из анализа рисунка следует, что при уменьшении магнитного потока ИМХ имеют меньшую статическую жесткость, чем ЕМХ. Момент короткого замыкания также уменьшается.

Изменение питающего напряжения. При рассмотрении данного способа необходимы регулируемые источники напряжения. Из уравнения электромеханической характеристики (2.11) видно, что с регулированием напряжения связано изменение скорости идеального холостого хода coq = инкФн при сохранении жесткости характеристик ри = (?Ф)2/Яя = ре, поскольку Ф = Фн и добавочное соРис. 2.9. Механические характеристики ДПТ НВ при изменении напряжения на якоре

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

противление в цепи якоря отсутствует. Это позволяет существенно расширить диапазон регулирования. Другое достоинство способа — регулирование в цепях управляющих устройств (обмотка возбуждения системы Г—Д), угол запирания вентиля (ТП— Д), мощность управления которых значительно меньше по сравнению с главными силовыми цепями. Регулирование угловой скорости происходит, как правило, вниз от основной скорости.

Искусственные характеристики при изменении U представляют собой параллельные прямые, показанные на рисунке 2.9. Искусственные электромеханические и механические характеристики в относительных единицах для рассматриваемого случая принимают вид:

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Пример 2.5. Определите напряжение U на якоре двигателя 2ПФ-160МУ4, чтобы при статической нагрузке Мс = 0,8Л/Н скорость <�о составляла 0,5 от скорости идеального холостого хода coq. Постройте искусственную механическую характеристику двигателя в абсолютных и относительных единицах.

Решение. Рассчитаем численное значение статического момента Л/с:

и одинаковы благодаря постоянству магнитного потока (Ф = Фн).

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Необходимо определить значение угловой скорости при заданной статической нагрузке.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

где wo = 166,6 рад/с (см. пример 2.1).

Зная скорость и статический момент, определим напряжение на якоре.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Для построения И MX необходимо найти угловую скорость искусственного идеального холостого хода.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Для построения ИМХ в относительных единицах приведем к ним значения статического момента, скорости и искусственной скорости идеального холостого хода.

Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
Искусственные электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

При изменении напряжения на якоре жесткость характеристик остается неизменной и искусственные и естественные механические характеристики параллельны друг другу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой