Задачи.
Управленческая экономика
Каковы причины функционирования убыточной фирмы в коротком периоде? Объясните, почему не существует единой модели рынка олигополии. В чем причина власти над ценой монополистического конкурента? С чем связана легкость входа и выхода на конкурентный рынок? Подставим имеющиеся данные в формулы кривых реагирования: Рыночную цену рассчитываем через обратную функцию спроса: Тт = TR-ТС = (-Q + 100) Q… Читать ещё >
Задачи. Управленческая экономика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
5.1. У фирмы совершенного конкурента функция валовых издержек ТС = = 10 + Q2. Рыночная цена в отрасли сложилась на уровне 20 рублей за штуку. Какой объем выпуска должен установить управляющий фирмой для максимизации прибыли? Каков размер прибыли?
Решение.
dTC
МС =—— = 2Q. В условиях конкурентного рынка предельный доход MR равен рыночной цене. По правилу оптимизации объема производства MR = = МС. 2Q = 20. Объем продукции, позволяющий максимизировать прибыль фирмы, равен 10 шт. Величина прибыли равна тг = ГЯ — ТС = 20 • 10 — (10 + + 102) =200 — 10 — 100 = 90 руб.
5.2. Обратная функция спроса монополиста: Р = -Q+ 100. Функция валовых издержек ТС = -4Q + Q2. Рассчитайте оптимальный объем выпуска монополии. При какой цене фирма выйдет на данный объем производства?
Решение.
тт = TR-ТС = (-Q + 100) Q — (-4Q + Q2). Условие оптимальности объема dn
выпускар- = -2Q + 100 + 4−2Q = 0. Q = 26.
5.3. В отрасли-олигополии по Курно обратная функция спроса: Р = 100 — - (Q, + Q2). Предположим, что предельные издержки равны нулю.
Рассчитайте:
- а) предельный доход обеих компаний;
- б) функции реагирования компаний-олигополистов;
- в) равновесные объемы продукции по Курно;
- г) равновесную цену.
Решение.
а) TR, = (100 — (Q, + Q2)) QjJ MR, = 100 — 2Q, + Q2;
TR2 = (100 — (Q, + Q2)) Q2; MR2 = 100 — Q, + 2Q2;
б) подставим имеющиеся данные в формулы кривых реагирования:
Q,=/(Q2) = 100:2−1 :2Q2 = 50-Q2: 2;
Q2 =/(Q,) = 100: 2 — 1: 2Q, = 50-Q,: 2;
в) для нахождения равновесных объемов выпуска решаем систему из уравнений функций реагирования:
Q, = 50 — Q2: 2;
Q2 = 50 — Q: 2.
Выражаем Q, через Q2.
Q, = 50 — 1: 2 (50 — Q: 2), Q, = 100: 3. Подставляем Q, = 100: 3 в функцию реагирования для второго олигополиста. Q2 = 100: 3;
г) рыночную цену рассчитываем через обратную функцию спроса:
Р = 100 — (Q, + Q2) = 100 -200:3 = 100: 3.
Контрольные вопросы и задания
- 1. Почему фирма на рынке совершенной конкуренции не может повлиять на рыночные цены? Объясните ответ.
- 2. С чем связана легкость входа и выхода на конкурентный рынок?
- 3. Как, по вашему мнению, есть ли аргументы для менеджера фирмы на рынке чистой конкуренции заниматься рекламой продукции своей фирмы.
- 4. Каковы причины функционирования убыточной фирмы в коротком периоде?
- 5. В чем причина власти над ценой монополистического конкурента?
- 6. Объясните, почему не существует единой модели рынка олигополии.
- 7. В чем суть понятия «мертвый груз» монополии?
- 8. Как влияет проведение политики ценовой дискриминации на величину потребительского излишка?