Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Уровни оппонирования. 
Управление персоналом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так, оппонент 1, отстаивающий свои интересы как частного лица, выступает в качестве оппонента первого уровня. Оппонент 2, отстаивающий интересы группы людей, является оппонентом второго уровня. Оппонента, выступающего от лица государства, можно назвать оппонентом третьего уровня. В то же время человек, переживающий личностный конфликт, является оппонентом нулевого уровня. Одна из коллизий… Читать ещё >

Уровни оппонирования. Управление персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Непосредственных участников конфликта часто называют оппонентами. Оппоненты могут вступать в конфликт с различных уровней оппонирования (см. рис. 3.6). При межличностном конфликте, в данной схеме — конфликта первого уровня, оппонентами могут быть отдельные работники и их сторонники. При социальном конфликте, в данной схеме — конфликте второго уровня, оппонентами могут быть коллектив того или иного подразделения и, например, дирекция организации. Конфликт одного уровня происходит между оппонентами этого уровня. Смешанный конфликт происходит между оппонентами из разных уровней. Например, индивид против организации, либо организация против государства.

Схема конфликтных действий, производимых с разных уровней оппонирования.

Рис. 3.6. Схема конфликтных действий, производимых с разных уровней оппонирования.

Так, оппонент 1, отстаивающий свои интересы как частного лица, выступает в качестве оппонента первого уровня. Оппонент 2, отстаивающий интересы группы людей, является оппонентом второго уровня. Оппонента, выступающего от лица государства, можно назвать оппонентом третьего уровня. В то же время человек, переживающий личностный конфликт, является оппонентом нулевого уровня.

Одна из коллизий конфликтного взаимодействия состоит в одностороннем и (или) двустороннем изменении уровней оппонирования, его снижении или повышении. При этом повышение собственного уровня оппонирования одному из оппонентов дает больше шансов решить конфликт на более выгодных для себя условиях, а снижение уровня оппонирования — ухудшает его шансы на победу.

Одностороннее повышение уровня оппонирования может задаваться отождествлением одним из оппонентов своих целей (истинное или мнимое) с целями более широкой социальной или организационной структуры. Если это удается, оппонент получает дополнительные преимущества по сравнению с противоположной стороной. Именно в получении дополнительных преимуществ в конфликте состоит смысл повышения собственного уровня оппонирования.

Такие приемы часто ведут к подмене предмета конфликта, когда один из оппонентов личный или групповой интерес выдает за общественный, переформулировав его и заручившись поддержкой социальных объединений, например, профсоюза или государственного органа. Этот прием имеет целью поднять собственный уровень оппонирования.

Второй вариант получения преимуществ состоит в снижении уровня оппонирования конкурента. Здесь также используются подмены предмета конфликтов, но реализуемые в противоположную сторону. Цель подмены состоит в доказывании того, что противоположная сторона преследует только личные, узкоэгоистические цели. И в случае получения ею преимуществ общественные или даже государственные интересы могут только пострадать. Максимального эффекта оппонент достигает в том случае, когда ему удается снизить уровень конкурента до нулевого, иначе говоря, довести конкурента до состояния внутреннего конфликта или противоречия в разнонаправленных мотивах. При таком исходе проигрывающая сторона может вкусить всех «прелестей» интрапсихического конфликта, внутренних сомнений в целесообразности своих действий, горечи психологического поражения.

Наблюдения показывают, что, зарождаясь при незначительном эмоциональном наполнении, конфликт постепенно притягивает к себе отрицательные эмоциональные переживания. Хронически повторяющиеся инциденты ведут к потере рациональных ориентиров, а рациональную вначале причину конфликта замещает эмоциональная. Конфликт может перерасти в чисто эмоциональный, когда оппонентам уже совершенно не важны рациональные аргументы. Эмоциональные конфликты — самые тяжелые и бесперспективные, поскольку совершенно лишены логической составляющей. Даже получение в свое распоряжение того ресурса, из-за которого разгорелся конфликт, может потерять смысл для оппонентов. Поэтому выходов из эмоционального конфликта только два:

  • 1) разъединение оппонентов;
  • 2) значительная трансформация мотивации оппонентов, которая может занять не один месяц.

Оценка эмоциональной составляющей конфликта и ее сдерживание от разрастания должны составлять предмет заботы как оппонентов, если они стремятся к позитивному разрешению конфликта, так и конфликтологов, выполняющих функции посредников.

Конфликт разрешен, но что делать с остатком негативных эмоций.

Рис. 3.7. Конфликт разрешен, но что делать с остатком негативных эмоций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой