Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Элективные курсы по экологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Элективные курсы дополняют содержание профильного курса (например, расширяют или углубляют этот курс в естественнонаучном профиле), развивают содержание одного из базовых курсов, удовлетворяют познавательные интересы школьников, вооружают знаниями, необходимыми для профессиональной ориентации в прикладных областях науки (в частности, в прикладных областях экологии). Вместе с тем элективные курсы… Читать ещё >

Элективные курсы по экологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важную образовательную функцию в системе профильного обучения выполняют элективные курсы. Элективные курсы (от лат. electio — отбор, выбирать, избирать) — это альтернативные курсы, предназначенные для преодоления излишней профильной направленности обучения. Они нацелены на развитие у старшеклассников профессиональной ориентации и выработку специальных навыков, необходимых для самообразования и продолжения обучения в профессиональных учебных заведениях.

Элективные курсы могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профилем уровне и служат для внутрипрофильной специализации обучения. Элективные курсы — курсы по выбору, обязательные для посещения учащимися, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют функции «надстройки» профильного курса и обогащения содержания одного из базисных курсов, который изучается на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету.

Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с количеством курсов, которые обязан выбрать учащийся.

Применительно к X — XI классам можно предложить пять видов элективных курсов. Их можно охарактеризовать, как курсы:

1) дополняющие содержание одного из профильных курсов; 2) реализующие межпредметные связи через изучение смежных предметов; 3) развивающие содержание одного из базовых курсов; 4) ориентирующие на приобретение школьниками знаний, умений и навыков, необходимых для успешного продвижения на рынке труда; 5) нацеливающие на удовлетворение познавательных интересов учащихся.

Элективные курсы дополняют содержание профильного курса (например, расширяют или углубляют этот курс в естественнонаучном профиле), развивают содержание одного из базовых курсов, удовлетворяют познавательные интересы школьников, вооружают знаниями, необходимыми для профессиональной ориентации в прикладных областях науки (в частности, в прикладных областях экологии). Вместе с тем элективные курсы не должны быть узкоспециализированными или носить популяризаторский характер. В противном случае своим содержанием они не будут соответствовать целевым установкам на формирование у учащихся социальных и интеллектуальных умений универсального характера. Однако помимо элективных курсов, согласно концепции профильного обучения, важны учебные практики, проекты, исследовательская деятельность, спецпрактикумы, модули по выбору, спецкурсы или курсы углубленного изучения.

Главное назначение элективных курсов — «поддерживать» основные профильные курсы на заданном стандартом уровне.

В методике обучения экологии можно выделить две основные группы элективных курсов:

  • 1. Элективные курсы неспециального назначения, способствующие расширению кругозора, развитию способностей и познавательных интересов учащихся.
  • 2. Элективные курсы специального назначения (элективные спецкурсы, элективные спецпрактикумы), направленные на внутрипрофильную специализацию обучения в рамках естественнонаучного профиля.

Элективные спецкурсы — курсы, углубляющие отдельные разделы и темы учебной программы и предназначенные для устранения пробелов знаний в усвоении профильного курса. Элективные спецпрактикумы призваны вырабатывать у учащихся умения и навыки, необходимые для работы в области элементарных экологических исследований (например, овладение методами экологических исследований).

Элективные курсы в совокупности с базовыми общеобразовательными и профильными курсами составляют для каждого ученика индивидуальную образовательную траекторию.

Вопросы и задания

  • 1. В чем состоят особенности внеурочной работы по экологии?
  • 2. Предложите темы внеурочных работ по экологии.
  • 3. Дайте характеристику элективным курсам по экологии как форме обучения в старшей школе.
  • 4. Разработайте тематику элективных курсов по экологии для гуманитарного и естественно-научного профилей обучения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой