Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Изречения. 
История западноевропейской философии религии xvii — xix веков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Человек — самое совершенное порождение природы. Вне человека нет никакого разума. Чтобы познать человека, нужно его полюбить. Нужно любить не идеал человека, а реального и несовершенного человека именно таким, каким он есть на самом деле, вместе с его плюсами и минусами. Я отрицаю Бога; для меня это значит: я отрицаю отрицание человека. Вечно то, конец чего есть мой собственный конец. Смерть… Читать ещё >

Изречения. История западноевропейской философии религии xvii — xix веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человек — самое совершенное порождение природы. Вне человека нет никакого разума. Чтобы познать человека, нужно его полюбить. Нужно любить не идеал человека, а реального и несовершенного человека именно таким, каким он есть на самом деле, вместе с его плюсами и минусами. Я отрицаю Бога; для меня это значит: я отрицаю отрицание человека.

Вечно то, конец чего есть мой собственный конец. Смерть — это призрак, химера, поскольку она существует лишь тогда, когда не существует. Жизнью следует наслаждаться как превосходным вином, глоток за глотком, с передышкой. Даже лучшее вино теряет для нас всякую прелесть, мы перестаем его ценить, когда пьем как воду.

Именно самые простые истины человек постигает позже всего. Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем. Там, где прекращается желание, прекращается и человек. Ты хочешь знать, что я такое? Погоди, пока я перестану быть тем, что я теперь.

Лишь тот что-то значит, кто что-то любит. Не быть ничем и ничего не любить — одно и то же. Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека. Всякий есть то, что он есть. Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. Где появляются глаза и руки, там исчезают боги. Человек есть начало, человек есть середина, человек есть конец религии.

Где нет стремления к счастью, там нет и стремления вообще. Стремление к счастью — это стремление стремлений. Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливыми и других.

Любовь к науке — это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью ученого. С книгами бывает то же самое, что и с девицами. Самые лучшие, самые достойные залеживаются. Но в конце концов является человек, оценивший их и извлекающий их из мрака неизвестности к свету прекрасной деятельности. Настоящие писатели — совесть человечества. Юмор переносит душу через пропасть и учит ее играть со своим горем. Только тот имеет силу создать новое, у кого есть смелость быть абсолютно отрицательным.

Идеи Фейербаха[1] оказали глубокое влияние на Маркса, Энгельса и некоторых других духовных вождей немецкой социалдемократии. Марксистская оценка этих идей содержится в работе Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».

  • [1] Основные труды Фейербаха: «К критике философии Гегеля» (1839), «Сущность христианства» (1841), «Основы философии будущего» (1843), «Предварительные тезисы к реформе философии» (1842). В Германии полное 10-томноссобрание сочинений Фейербаха вышло в 1846—1866 гг. На русском языке наиболее известна следующая публикация: Фейербах Л. Сущность религии // Избр.филос. произв: в 2 г. М, 1955.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой