Воспитание поликультурности и толерантности
![Реферат: Воспитание поликультурности и толерантности](https://gugn.ru/work/6570184/cover.png)
Поликультурность проявляется в уважительном отношении к ценностям иных культур, в утверждении взаимопонимания между народами, в формировании готовности к сотрудничеству с людьми любой национальности и цвета кожи, а также в резко отрицательном отношении к любым проявлениям дискриминации, национализма, расизма. В 1997 г. в докладе Международной комиссии по образованию ЮНЕСКО было подчеркнуто… Читать ещё >
Воспитание поликультурности и толерантности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важным аспектом олимпийского воспитания представляется воспитание поликультурности, значение которой существенно возрастает в эпоху глобализации, всемирной интеграции и унификации, охвативших, помимо экономики, политики, культуры и религии, сферу спорта.
Поликультурность проявляется в уважительном отношении к ценностям иных культур, в утверждении взаимопонимания между народами, в формировании готовности к сотрудничеству с людьми любой национальности и цвета кожи, а также в резко отрицательном отношении к любым проявлениям дискриминации, национализма, расизма.
В тексте Олимпийской хартии это сформулировано как один из важнейших принципов олимпизма: «Несовместимой с принадлежностью к олимпийскому движению является любая форма дискриминации по отношению к стране или лицу по расовым, религиозным, политическим, половым или иным мотивам».
В 1997 г. в докладе Международной комиссии по образованию ЮНЕСКО было подчеркнуто значение поликультурного воспитания, когда одинаково важно и освоение подрастающим поколением культурных традиций собственного народа, и уважительное отношение к культурным ценностям иных национальностей.
Антиподом поликультурности является этноцентризм, проявляющийся в расизме, крайнем национализме с их представлениями о превосходстве одной этнической группы над другой.
Поликультурность во многом смыкается с понятием толерантности. Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) означает терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Цель воспитания толерантности — формирование в подрастающем поколении готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые могут быть объединены в два взаимосвязанных блока:
- 1. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:
- 1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
- 2) формирование уважения к себе и другим людям, к их культуре;
- 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
- 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их расовой и национальной принадлежности и мировоззрения;
- 5) формирование умения определять границы толерантности.
- 2. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования:
- 1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;
- 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания;
- 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности;
- 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей и подростков.