Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управленческая мысль Средневековья и Возрождения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Средневековье (V—XVII вв.) характеризуется противоречивыми тенденциями, оказавшими влияние на развитие управленческой мысли. На ранних этапах политической раздробленности феодального государства произошло возвышение католической церкви, ее притязаний на политическое господство. Однако в противоборстве церкви и королей в XIV в. победили светские монархи. Установившиеся абсолютные монархии… Читать ещё >

Управленческая мысль Средневековья и Возрождения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Средневековье (V—XVII вв.) характеризуется противоречивыми тенденциями, оказавшими влияние на развитие управленческой мысли. На ранних этапах политической раздробленности феодального государства произошло возвышение католической церкви, ее притязаний на политическое господство. Однако в противоборстве церкви и королей в XIV в. победили светские монархи. Установившиеся абсолютные монархии представляли собой модель полицейского государства. Складывание централизованных национальных государств обусловило потребность в квалифицированном аппарате управления и формировании принципов его организации и деятельности.

Теологическая доктрина управления.

Поскольку в период феодальной раздробленности в Западной Европе доминирующую роль играла католическая церковь, претендовавшая на политическую гегемонию в мире, вопросы государственного управления интерпретировались в рамках теологической доктрины государства. Католицизм рассматривал государство и его учреждения как часть глобального божественного порядка, созданного Богом и не подлежащего каким-либо изменениям. Классическое истолкование канонической доктрины о государстве дал Фома Аквинский (1225—1274). Ответ па вопрос о том, как управлять подданными, для иерарха католической церкви был очевиден: только на основе божественного права и под патронажем папской курии. В духе христианского учения и признавая дуализм миров («отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»), он развивал концепцию «двух градов» — земного, где правит порок, и божьего, живущего по христианской морали. Конечно, идеальной формой правления для Фомы Аквинского являлась теократическая монархия, однако реально возможной была абсолютная монархия. По этой причине он выступал за централизованную власть государства, связанную божественными законами, и призывал людей к повиновению государственной власти. В случае если монарх игнорирует христианские заповеди, он не отрицал права народа на тираноубийство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой