Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предметный указатель. 
Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автор более 200 публикаций по инновационному образованию, корпоративному обучению, бизнес-тренингу, развитию управления в организациях, непрерывному образованию, образованию взрослых, коучингу, работе советов директоров, «сообществ практики», в том числе книг: Инновации в обучении', метафоры и модели. М.: Наука, 1997; Технология обучения. Идеал и реальность. Рига, 1999; Корпоративный тренинг: от… Читать ещё >

Предметный указатель. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Андрагогика (обучение взрослых) 31 Ассоциация русскоязычных коучей (АРК) 121, 124, 138, 140, 141, 143, 144,289.

Атомэнергомаш, ОАО 171 Бизнес-мастерская ЯОК 199, 200 Бизнес-симулятор / деловая игра Looking Glass 69, 70, 71, 76, 77, 188 Бизнес-симулятор / деловая игра SimulTrain® 71, 72 Видеотренинг 36 Видеопросмотр 37, 152, 154, 258 ВитаПоргал 150.

Внутренний и внешний коуч 60, 137, 142.

Возврат на ожидания 133 Встреча для согласования 29, 136 Выездной тренинг 46, 228 Высокогорский горно-обогатительный комбинат (ВГОК) 164 Газпром нефть, ПАО120, 137, 199 Готорн-эффект 86 Групповой коучинг 144 Деловые игры 68, 69 Драматический треугольник 59, 60 ЕВРАЗ 120, 163, 164, 175, 198 Игра 59, 65−78, 84, 85, 153, 175, 246 Геймификация 77 Ижорский трубный завод 147 Институт стратегии развития образования Российской академии образования (ФГБНУ ИСРО РАО) 2, 285.

Интерактивное обучение 79—85, 158, 208, 270−271,277, 278 Клиент коучинга 125, 127, 132 Компетенции.

  • — корпоративные ключевые компетенции (core competencies) 13, 96
  • — лидерские компетенции 94, 95
  • — профессиональные компетенции 20, 92, 97
  • — управленческие компетенции 14, 92

Корпоративный тренинг 84, 87, 102,.

103, 111−119, 274.

Коучинг.

  • — Бизнес-коучинг 121
  • — Коучинг высших руководителей (Executive coaching) 121, 132
  • — Командный коучинг 121,129—130
  • — Корпоративный коучинг 121 Лидерство 13, 14, 18, 96, 97, 123, 126, 132, 134, 139, 151, 168, 197, 233, 235−238

МАГАТЭ 171 Марс (MARS) 95.

Международная федерация коучинга (International Coach Federation, ICF) 121, 132, 138, 143, 144, 285, 288.

Ментор 120, 137, 145−151, 162, 169 Менторинг 137, 145—151, 157, 159, 162, 266.

Метод метафорических действий 9, 28, 155, 249.

Методы обучения 152—156 Модель GROW/POCT 123, 137, 157, 276.

Модели компетенций 93—97 «Молодые профессионалы» (World SkillsRussia) 172, 174 Московская школа управления «Сколково» 198—199 Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) 173 «Мост поколений» 171.

Наставник 27−29, 31, 37, 60, 93, 109, 120, 145−147, 161−170, 172−176, 178, 179, 253, 254, 269, 270, 271 Наставничество.

  • — профориентация 162, 163, 169, 170
  • — для предпринимателей (см. Менторинг)
  • — для руководителей (см. Менторинг)
  • — теневое 175, 176
  • — в agile-проектах 167 Нейролингвистическое программирование (НЛП) 183—186 Неявное (личностное, молчаливое) знание 210

Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод (Роснефть) 164 Обратная связь 37, 39, 57, 71, 97, 109,122, 137, 170, 176, 182,187−193, 212, 241,242.

Обучение действием (action learning) 109, 194−201 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) 12 Парадоксы 221—222 Принцип SMART 123, 265 Развитие лидерства 123, 132, 197, 235−238.

Росатом, Госкорпорация 120, 171, 174, 199−200.

Роскосмос, Госкорпорация 174 Роснефть (ПАО «Нефтяная компания „Роснефть“») 164 РАНХиГС 14.

Российские железные дороги (РЖД), ОАО 96.

РусГидро 120, 148, 167, 169, 285 Самосбывающееся пророчество 266, 269.

Сафоновский электромашиностроительный завод 51.

Сбербанк России, ПАО 98, 109, 120, 162, 166, 168, 170, 285 СЕВЕРСТАЛЬ, ПАО 21, 120, 134, 147, 237, 285.

СИБУР, ПАО 120, 134, 147, 166, 236, 237, 285.

Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» (World Skills Russia) 172 Стартап 149, 159 Стили учения 243—248, 249, 277 Супервизия 138—140 Теневое наставничество 175, 176 Тренинг-Бутик 2, 161 Троянское обучение 251—254 Фасилитатор 17, 75, 83, 84, 129, 161, 195−197, 209, 256−259, 271, 274 Фасилитация 129, 130, 233, 255, 257−260.

Федеральный институт развития образования (ФИРО) 92 Ценностные основания коучинга 124−125.

Центр креативного лидерства (Center for Creative Leadership, CCL) 69, 70,93, 107, 233, 236, 285, 288 Центр развития деловых навыков (CBSD) 23, 67, 286 Цикл Колба 207, 208, 247 Череповецкий металлургический комбинат 147.

«Шаг», консалтинг-центр 227 Эффект Пигмалиона 266 Эффективность коучинга 132 Эффективность тренинга 51, 212 70−20−10 108−110 ЗМ 95.

Agile-проекты 167 AtomSkills 174.

Boeing 148, 169−170, 236−237 Buddving 175—176 GROW 123, 137, 157, 276 Danone 169 Efeso Consulting 13 Embodied Facilitator Course Russia 288.

Endeavor Insight 149 Executive Coaching Connections 286, 288.

General Electric 196 Hewlett-Packard 109 Hagberg Consulting Group 234 IBM 196.

INSEAD 98.

International Coach Federation (ICF) 121, 132, 138, 143, 144, 285, 288 JuniorSkills 173.

Looking Glass 69, 70, 71, 76, 77, 188 MetrixGlobal 126.

Nova Terra Coach Training and Corporate Development 286, 288 Procter & Gamble 217 Prostor Capital 150 ROI 132, 216−218.

Shadowing 175, 176 Sherpa Coaching 126, 131 Skanska 197 SkillsCenter 13, 285 SMART-цели 123, 265 StartupPoint 249 TalentCode 94 Team Training 130 Wimm Bill Dann 169 WorldSkills 171−175 WorldSkillsRussia 172—174.

Выражаю признательность тем, кто помогал в сборе материала для этой книги: Елене Аксеновой («РусГидро»), Андрею Афонину («Роскосмос»), Михаилу Гринфельду, Николаю Долгову («Газпром нефть»), Наталье Журавлевой («Сбербанк»), Анне Игнатюк («Газпром нефть»), Наталье Кашуба («СИБУР»), Екатерине Клариной, Дэвиду Клаттербаку («David Clutterbuck Partnership»), Андрею Королихину («Ассоциация русскоязычных коучей»), Елене Кузиной («BuroAkzent»), Юлии Крыловой («Сбербанк»), Анне Львовой («Северсталь»), Марине Починок, Галине Рогозиной («Росэксперт»), Галине Ряковской («Ars Vitae»), Сергею Ряковскому (Компания «Сухой»), Екатерине Сыроватской («Северсталь»), Ольге Толмачевой («СИБУР»), Павлу Черных («SkillsCenter»), Юлии Чухно («Нова Терра»), Наталье Ямщиковой («СИБУР»),.

Научные основания и идеи, не всегда заметные для читателя, но важные для создания этой книги, связаны с моей многолетней работой в Институте стратегии развития образования Российской академии образования. Важнейшую роль в осмыслении коучинга сыграло сотрудничество с Центром креативного лидерства (The Center for Creative Leadership, США — Россия), работа в совете директоров российского отделения Международной федерации коучинга (ICF-Россия), правлении Ассоциации русскоязычных коучей (АРК).

Ценный опыт, отраженный в этом пособии, дали два десятилетия сотрудничества с образовательными организациями. В их числе: Банковский институт Высшей школы экономики, Национальный фонд подготовки кадров, Программа «Нефтяной и газовый бизнес» Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (тренинги по общему, проектному и стратегическому менеджменту); Высшая школа международного бизнеса (ВШМБ, преподавание программ «Стратегический маркетинг», «Проектный менеджмент»), Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА, программа «Организационное развитие»), Российский институт директоров (РИД, программа «Корпоративный директор»), Стокгольмская школа экономики в России (Санкт-Петербург, ведение программ «Стратегический маркетинг», «Тренинг тренеров»), Школа бизнеса им. Шулиха, Йоркский университет (Торонто, Канада, программа «Корпоративное управление»), Университет Кэлгэри (Альберта, Канада, программа «Корпоративное управление»), Московский международный университет («Мастерская интерактивного обучения»), Московская школа управления Сколково (коучинговое сопровождение программ Executive MBA), Бизнес-школа Vlerick (Бельгия — Россия), Бизнес-школа ESMT (Германия), а также Московская школа управления «Сколково» (программы коучингового сопровождения топ-менеджеров). Большое значение имел опыт разработки и проведения тренингов в Центре развития деловых навыков (CBSD) при Университете Thunderbird, тренинговая и консалтинговая работа в Учебном центре менеджмента социальных проектов (Москва), MTI (Москва), в проекте STS-Vostok (Швейцария — Россия), Нова Терра (Nova Terra Coach Training & Corporate Development, Бельгия — Россия), сотрудничество с консалтинговыми компаниями Coverdale (Великобритания), EnCompass (США), Executive Coaching Connections (ЕСС, США), FGI (США), Bath Consulting Group (Великобритания), Strategic Management Group (США), Oxford Coaching and Mentoring (ОСМ, Великобритания), Sloan Group International.

Книга суммирует 20-летний опыт работы автора в условиях становления и развития российской экономики. Этот опыт — живая, увлекательная и напряженная работа с корпоративными партнерами и заказчиками. В их числе организации, работающие в таких областях, как банковское дело, высокие технологии, книгоиздание, инвестиции, компьютерный бизнес, консалтинг, машиностроение, наука и образование, нефтяной и газовый бизнес, политический и бизнес-консалтинг, производство и дистрибуция продуктов питания и товаров широкого потребления, социальные проекты, сталелитейная промышленность, страхование, сфера обслуживания, телекоммуникации, управление недвижимостью, фармацевтика, химическая промышленность, энергетика. Организациям, стремящимся поддерживать и развивать культуру управления, развития потенциала своих сотрудников, — мое глубокое уважение и признательность.

Михаил Владимирович Кларин — исследователь и специалист-практик в области обучения и развития в организациях.

Предметный указатель. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг.

Эксперт-бренд в области корпоративного обучения, коучинга высших руководителей и организационного/ управленческого консул ьти ро ван и я, практической психологии, развивающих практик. Вошел в топ-10 российских тренеров по рейтингу журнала «Секрет фирмы» (2004), в топ-5 специалистов в номинации «Командообразование» (Первое всероссийское исследование «Лучшие бизнес тренеры России, 2004—2014»),.

Исследует развивающие практики, корпоративное образование, обучение и развитие взрослых, непрерывное образование, практику коучинга в организациях, развитие самоорганизующихся сообществ.

Автор более 200 публикаций по инновационному образованию, корпоративному обучению, бизнес-тренингу, развитию управления в организациях, непрерывному образованию, образованию взрослых, коучингу, работе советов директоров, «сообществ практики», в том числе книг: Инновации в обучении', метафоры и модели. М.: Наука, 1997; Технология обучения. Идеал и реальность. Рига, 1999; Корпоративный тренинг: от, А до Я. М.: Дело, 2000, 2002; Инновационные модели обучения'. Исследование мирового опыта. М.: Луч, 2016; статей в Большой российской энциклопедии, Педагогической энциклопедии, в периодических изданиях Организационная психология, Профессиональное образование /Столица, Ведомости, Консультант Директора, Персонал-Микс, Топ-Менеджер, Вестник Ассоциации менеджеров, Управление компанией, Акционерное общество, Harvard Business Review-Russia, Педагогика, Народное образование, Образовательные технологии. Отечественная и зарубежная педагогика, Ценности и смыслы, Проблемы современного образования, Психолого-педагогический вестник, Непрерывное образование XXI век, International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education, Russian Education & Society и др.

1 Фотография — Яков Агарков.

Участник Сообщества профессиональных директоров Агентства стратегических инициатив (Директориум); международных профессиональных сообществ: Центр креативного лидерства (Center for Creative Leadership, США); Executive Coaching Connections (США); Nova Terra Coach Training and Corporate Development (Бельгия-Россия); Embodied Facilitator Course (Великобритания-Россия), Culture at Work (Великобритания), Shadow Work®, Sloan Group International. Член Международной федерации коучинга (ICF), Британской Ассоциации коучинга (АС).

Доктор педагогических наук. Ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования. Член совета директоров ОАО «Большая российская энциклопедия». Соучредитель Ассоциации русскоязычных коучей (АРК).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой