Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предпосылки и перспективы развития менеджмента творчества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение наиболее подходящего времени для «продажи» творческой идеи и получения соответствующих дивидендов, так как ценность идеи со временем изменяется (вероятно, тоже по обратной U-образной кривой); Разработанные методы и рекомендации по созданию «творческого климата» в организации, т. е. среды, благоприятствующей появлению и реализации креативных новаций сотрудников; Определение на этой… Читать ещё >

Предпосылки и перспективы развития менеджмента творчества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на то, что понятие творчества сегодня довольно часто встречается в научной и учебной литературе по экономике и менеджменту, пока еще не существует развернутой экономикоуправленческой теории творчества. Но предпосылки формирования такой теории уже наметились:

  • — значительное количество публикаций, в которых обосновывается важность и необходимость творчества для бизнеса в условиях современной «быстроменяющейся» экономики;
  • — исследования, связанные с изучением специфики творчества как экономического феномена и объекта управления и построением соответствующей терминологической базы (заметное место здесь занимают работы, посвященные сопоставительному анализу трудовой и творческой деятельности, творчества и инноваций, а также исследования, определяющие содержание понятия творческого потенциала персонала);
  • — разработанные методы и рекомендации по созданию «творческого климата» в организации, т. е. среды, благоприятствующей появлению и реализации креативных новаций сотрудников;
  • — теоретические и методологические исследования в области мотивации творчества и методов его стимулирования;
  • — разнообразные методы и технологии генерации новых идей и решения нестандартных проблем;
  • — исследования, связывающие креативные способности с «объективно измеряемыми» факторами, например, результатами работы, образованием, возрастом и т. д.

Особый интерес среди зафиксированных в литературе попыток рассмотрения феномена творчества в контексте экономических категорий представляет собой «инвестиционная концепция творчества», предложенная в работе [190], где креативный субъект, его способности, деятельность и результаты рассматриваются в качестве объекта для инвестирования, основным принципом которого является тезис: «купить дешевле и продать дороже». Это могут быть инвестиции в творческую идею (значимость которой пока широко не оценена, но инвестор предполагает ее перспективность в будущем) или инвестиции в развитие творческих способностей определенных сотрудников для активизации их творческой акгивности, что в свою очередь принесет дивиденды за счет повышения эффективности их трудовой деятельности (увеличение количества патентоспособных идей, появление новых «сильных» бизнес-решений, рост объемов продаж и т. д.).

По сути, эта концепция базируется на общей теории человеческого капитала, основанной Г. Беккером и Т. Шульцем (модели инвестирования в человеческий капитал см., например, в [72]). Однако «инвестиционная концепция творчества» имеет, на наш взгляд, большое самостоятельное значение.

Во-первых, авторы этой концепции Р. Стернберг и Т. Лабэрт выделили основные «ресурсы», определяющие творческое поведение (интеллектуальные способности, знания, стиль мышления, психологические особенности, мотивацию и др.) и провели экспериментальные исследования по определению связи этих «ресурсов» с творческими способностями и результатами творческой деятельности людей разных профессий и разного возраста. Результаты исследований показали, в частности, что большинство изучаемых факторов (образование, профессиональные знания и т. д.) связано с творческими способностями и результатами нелинейно — в виде обратной U-образной кривой.

Во-вторых, концепция в целом и эмпирические результаты, полученные на ее основе, формируют широкое поисковое поле, которое, на наш взгляд, задает определенные исследовательские ориентиры для формирования самостоятельной теории творчества как экономико-управленческого феномена:

  • — разработка показателей и методов для оценки результатов творческой деятельности и ее эффективности;
  • — определение наиболее подходящего времени для «продажи» творческой идеи и получения соответствующих дивидендов, так как ценность идеи со временем изменяется (вероятно, тоже по обратной U-образной кривой);
  • — оценка «затратности» и «прибыльности» разработки новых

идей;

  • — оценка рисков творчества;
  • — создание методологии активизации творческой деятельности персонала;
  • — разработка системы механизмов для мотивации и стимулирования творчества, методов формирования творческого климата;
  • — оценка эффективности программ развития творчества;
  • — разработка моделей, связывающих результат экономический деятельности персонала с творческим потенциалом персонала и творческим климатом;
  • — определение на этой основе оптимального («необходимого и достаточного») уровня «инвестиций в творчество» с точки зрения получения максимальных экономических результатов.

Развитие экономико-управленческой теории творчества находится сейчас в самом начале этапа формирования и осложняется отсутствием достаточной эмпирической базы. Еще одной серьезной проблемой является «проклятие размерности»: большое количество внутренних и внешних факторов, определяющих творческий потенциал и возможности его реализации. Но исследования в этих направлениях помогут определить пути повышения эффективности труда сотрудников и деятельности организации в целом за счет экономически обоснованного регулирования творческого потенциала персонала и организационной среды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой