Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка экономической эффективности новой продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Где Э — годовой экономический эффект, ден. ед.; и приведенные затраты единицы продукции (работы), производимой с помощью базовой (1) и новой (2) техники, ден. ед.; — годовой объем производства продукции (работы) с помощью новой техники в расчетном году, натур, ед. Третье направление включает в себя производство и использование новых или усовершенствованных предметов труда, к которым относятся… Читать ещё >

Оценка экономической эффективности новой продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Производство продукции более высокого качества по сравнению с заменяемой должно сопровождаться и повышением эффективности производства за счет снижения затрат.

Методы расчета экономической эффективности можно укрупненно классифицировать по четырем основным направлениям[1].

Первое направление. Оно включает в себя применение новых технологических процессов, механизации и автоматизации производства новых способов организации производства и труда, усовершенствованной технологии, обеспечивающих повышение качества продукции при одновременной экономии производственных ресурсов, при выпуске одной и той же продукции.

В этом случае расчет годового экономического эффекта производится по формуле.

Оценка экономической эффективности новой продукции.

где Э — годовой экономический эффект, ден. ед.; Оценка экономической эффективности новой продукции. и Оценка экономической эффективности новой продукции. приведенные затраты единицы продукции (работы), производимой с помощью базовой (1) и новой (2) техники, ден. ед.; Оценка экономической эффективности новой продукции. - годовой объем производства продукции (работы) с помощью новой техники в расчетном году, натур, ед.

Расчеты снижения себестоимости продукции должны учитывать только те затраты, которые изменяются в связи с производством и использованием новой техники.

Если новая техника повышает производительность, одновременно снижая накладные расходы (цеховые и общезаводские), их экономия находится прямым счетом по изменяющимся статьям затрат.

В случае, когда новая технология отличается от базовой только изменением одной или нескольких операций, годовой экономический эффект рассчитывается с помощью сравнения изменяющихся элементов затрат на этих операциях.

Второе направление проводимых организационнотехнических мероприятий включает в себя производство и использование новых средств труда долговременного применения (машины, оборудования) с улучшенными качественными характеристиками (производительность, долговечность, издержки эксплуатации и т. д.).

Третье направление включает в себя производство и использование новых или усовершенствованных предметов труда, к которым относятся такие материальные ресурсы, как материалы, сырье, топливо, а также средства труда со сроком службы менее одного года.

Четвертое направление проводимых оргтехмероприятий включает в себя производство и использование новой техники, не имеющих аналога, а также новой продукции и продукции повышенного качества (с более высокой ценой) для удовлетворения нужд населения или этой продукции, разработанной на основе НИОКР.

Расчет годового экономического эффекта имеет широкое применение в практике экономических расчетов. Его величина показывает общую экономию годовых затрат по сравниваемым вариантам. Методы расчета величины годового экономического эффекта различаются в зависимости от показателей, характеризующих объект новой техники как в сфере производства, так и в сфере использования.

В каждом из рассмотренных выше четырех направлений внедрения в производство инновационных достижений в области научно-технического прогресса имеется своя специфика, которая и учитывается в расчете показателя годового экономического эффекта.

Наряду с другими показателями, годовой экономический эффект является одним из основных элементов расчета экономической эффективности капитальных вложений и новой техники[2].

В качестве показателей эффективности достаточно широко применяют систему показателей рентабельности, исчисляемых как отношение в общем виде прибыли к затратам. Причем в зависимости от целей исследования числитель и знаменатель этой дроби могут быть детализированы, что, в свою очередь, позволяет провести факторный анализ показателя рентабельности, на базе которого была проведена детализация.

Политика предприятия должна быть изначально нацелена на высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.

Брак может быть обнаружен на самом предприятии — производителе продукции и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией.

Рекламации сравнивают по стоимости и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10 000 изделий в зависимости от объема производства. Появление рекламаций наносит производителю не только материальный, но и моральный ущерб, сказываясь на его репутации.

При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.

Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов па исправление исправимого брака (Оценка экономической эффективности новой продукции.).

Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц — виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (Оценка экономической эффективности новой продукции.).

Как правило, Оценка экономической эффективности новой продукции.

Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.

ПРИМЕР 7.2

Таблица 7.16

Расчет показателей брака, ден. ед.

№ п/п.

Показатель.

Предыдущий год.

Отчетный год.

Себестоимость окончательного брака.

Расходы по исправлению брака.

Абсолютный размер брака (стр. 1 + стр. 2).

Стоимость брака по цене использования.

Суммы, удержанные с лиц — виновников брака.

-.

Суммы, взысканные с поставщиков.

-.

Абсолютный размер потерь от брака (стр. 3 + стр. 4 — стр. 5 — стр. 6).

Валовая (товарная) продукция по производственной себестоимости.

Относительный размер брака (стр. 3 / стр. 8 • 100%).

7,5.

7,5.

Относительный размер потерь от брака (стр. 7 / стр. 8 • 100%).

6,0.

3,5.

Из данных табл. 7.16 можно сделать вывод, что основной причиной брака явилась поставка некачественного сырья или иных видов материальных ресурсов. В отчетном году, основываясь на опыте предыдущего периода, производитель составил договор на поставку материалов, предусматривающий компенсацию в случае их низкого качества, которая и позволила сократить абсолютный размер потерь от брака на 9300 ден. ед. (24 000 — 14 700), или на 38,75% (14 700 / 24 000 • 100%).

Относительный размер потерь от брака снизился на 2,5% (6,0 — - 3,5).

Определим стоимость годной продукции, которая могла бы быть получена при отсутствии брака (Оценка экономической эффективности новой продукции.). Для этого следует фактический объем товарной продукции в плановых ценах (Оценка экономической эффективности новой продукции.) умножить надолю окончательного брака производственной себестоимости (Оценка экономической эффективности новой продукции.).

Или: Оценка экономической эффективности новой продукции.

Пусть для нашего примера Оценка экономической эффективности новой продукции. ден. ед.

Тогда Оценка экономической эффективности новой продукции. ден. ед.

Вывод: менеджеры должны рекомендовать руководству фирмы найти предприятие, поставляющее более качественное сырье для данного производства.

Как анализ брака, обнаруженного на предприятии, так и анализ рекламаций следует проводить по их причинам: производственно-технологическим; конструктивных недостатков; качества сырья и комплектующих изделий; по вине рабочих; прочим. Это позволит более точно определить размер излишне израсходованных средств и пути снижения затрат на обеспечение качества продукции[2].

  • [1] Там же.
  • [2] Ильенкова С. Д. Управление качеством: учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  • [3] Ильенкова С. Д. Управление качеством: учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой