Особенности движения автопоездов
При применении полуприцепов к сцепному весу тягача прибавляется часть веса полуприцепа, передающаяся через сцепное устройство на ведущую ось автомобиля-тягача. В этом случае мощность двигателя используется более эффективно. Полуприцепы выгоднее прицепов при малых коэффициентах сцепления и больших дорожных сопротивлениях. Динамический фактор автопоезда D0 может быть определен, но графику… Читать ещё >
Особенности движения автопоездов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Использование автопоездов — наиболее действенный способ снижения себестоимости перевозок, повышения производительности автомобильного парка, высвобождения большого количества автомобилей.
Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и подвижного прицепного состава. Подвижной состав может состоять из полуприцепов, опирающихся на раму автомобиля-тягача, и прицепов, буксируемых автомобилем-тягачом с помощью дышла.
Для того чтобы обеспечить эффективность использования автопоездов, дорога должна удовлетворять более высоким требованиям, чем в случае проезда одиночных автомобилей. У автопоезда при большем общем весе сила тяги остается та же, в то время как воздушное сопротивление и сопротивление качению увеличиваются.
Соответственно, динамический фактор по мощности автопоезда имеет вид.
Динамический фактор по сцеплению для автопоезда имеет вид.
Сопротивление воздушной среды принимают для автопоездов на 25—30% большим, а коэффициент качения на 4—5% большим, чем для одиночных автомобилей.
При применении полуприцепов к сцепному весу тягача прибавляется часть веса полуприцепа, передающаяся через сцепное устройство на ведущую ось автомобиля-тягача. В этом случае мощность двигателя используется более эффективно. Полуприцепы выгоднее прицепов при малых коэффициентах сцепления и больших дорожных сопротивлениях. Динамический фактор автопоезда D0 может быть определен, но графику динамической.
Git % v, км/ч характеристики тягача DTHr путем построения дополнительной номограммы (рис. 2.9).
Рис. 2.9. Дополнительная номограмма для учета нагрузки на автомобиль
Поскольку динамический фактор для автопоездов меньше, а дорожные сопротивления больше, автопоезда могут преодолевать меньшие уклоны по сравнению с одиночными автомобилями при прочих равных условиях. Независимо от категории дороги продольные уклоны на дорогах, предназначенных для пропуска автопоездов, не должны превышать 30%о. На движение автопоездов оказывает влияние протяжение участков подъема и спусков, так как на затяжных подъемах и спусках происходит перегревание двигателя или тормозов соответственно.
Движение автопоездов вызывает необходимость дополнительного уширения проезжей части на кривых малых радиусов.