Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности движения автопоездов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При применении полуприцепов к сцепному весу тягача прибавляется часть веса полуприцепа, передающаяся через сцепное устройство на ведущую ось автомобиля-тягача. В этом случае мощность двигателя используется более эффективно. Полуприцепы выгоднее прицепов при малых коэффициентах сцепления и больших дорожных сопротивлениях. Динамический фактор автопоезда D0 может быть определен, но графику… Читать ещё >

Особенности движения автопоездов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование автопоездов — наиболее действенный способ снижения себестоимости перевозок, повышения производительности автомобильного парка, высвобождения большого количества автомобилей.

Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и подвижного прицепного состава. Подвижной состав может состоять из полуприцепов, опирающихся на раму автомобиля-тягача, и прицепов, буксируемых автомобилем-тягачом с помощью дышла.

Для того чтобы обеспечить эффективность использования автопоездов, дорога должна удовлетворять более высоким требованиям, чем в случае проезда одиночных автомобилей. У автопоезда при большем общем весе сила тяги остается та же, в то время как воздушное сопротивление и сопротивление качению увеличиваются.

Соответственно, динамический фактор по мощности автопоезда имеет вид.

Особенности движения автопоездов.

Динамический фактор по сцеплению для автопоезда имеет вид.

Особенности движения автопоездов.

Сопротивление воздушной среды принимают для автопоездов на 25—30% большим, а коэффициент качения на 4—5% большим, чем для одиночных автомобилей.

При применении полуприцепов к сцепному весу тягача прибавляется часть веса полуприцепа, передающаяся через сцепное устройство на ведущую ось автомобиля-тягача. В этом случае мощность двигателя используется более эффективно. Полуприцепы выгоднее прицепов при малых коэффициентах сцепления и больших дорожных сопротивлениях. Динамический фактор автопоезда D0 может быть определен, но графику динамической.

Git % v, км/ч характеристики тягача DTHr путем построения дополнительной номограммы (рис. 2.9).

Дополнительная номограмма для учета нагрузки на автомобиль.

Рис. 2.9. Дополнительная номограмма для учета нагрузки на автомобиль

Поскольку динамический фактор для автопоездов меньше, а дорожные сопротивления больше, автопоезда могут преодолевать меньшие уклоны по сравнению с одиночными автомобилями при прочих равных условиях. Независимо от категории дороги продольные уклоны на дорогах, предназначенных для пропуска автопоездов, не должны превышать 30%о. На движение автопоездов оказывает влияние протяжение участков подъема и спусков, так как на затяжных подъемах и спусках происходит перегревание двигателя или тормозов соответственно.

Движение автопоездов вызывает необходимость дополнительного уширения проезжей части на кривых малых радиусов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой