Требования к служебному поведению
Требования к служебном поведению гражданских служащих сформулированы в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 18). В основном они повторяют положения указа Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», принятого в целях повышения доверия общества к государственным институтам… Читать ещё >
Требования к служебному поведению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Требования к служебному поведению содержат конкретные нормы поведения гражданских служащих при реализации полномочий государственных органов во взаимоотношениях с коллегами и гражданами. Эти требования определяют в том числе и моральные нормы служебного поведения. Законодатель при закреплении требований к служебному поведению опирался на общественные нравы и традиции, сообразовывал требования с системой ценностей, существующих в обществе, исторически сложившимися представлениями о морали.
Требования к служебном поведению гражданских служащих сформулированы в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 18). В основном они повторяют положения указа Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», принятого в целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной службе.
Большинство требований к служебному поведению гражданского служащего связано с обязанностями гражданского служащего (ст. 15), правами (ст. 14), ограничениями (ст. 16), запретами (ст. 17) федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Требования к служебному поведению включают в себя два типа поведенческих норм:
- а) предписывающие (как требуется поступать с точки зрения профессиональной морали гражданского служащего);
- б) запретительные (что недопустимо в рамках служебного поведения).
К предписывающим следует отнести следующие нормы:
- 1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессион ал ь н ом уровне;
- 2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
- 3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
- 4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
- 5) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами для гражданских служащих;
- 6) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
- 7) проявлять корректность в обращении с гражданами;
- 8) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
- 9) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
- 10) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- 11) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
К запретительным относятся следующие нормы:
- 1) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- 2) не совершать поступки, порочащие честь и достоинство гражданского служащего;
- 3) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации гражданского служащего или авторитету государственного органа;
- 4) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.