Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ гуманистичСского воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Бущностная спСцифика Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² состоит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠΌ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ личностном ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ участников пСдагогичСского процСсса. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ гуманистичСского воспитания — это ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ всСобщСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ гуманистичСского воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВоспитаниС ΠΊΠ°ΠΊ процСсс становлСния психичСских свойств ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ обусловлСн взаимодСйствиСм растущСго Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой.

А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π½Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½. Π•Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ всСгда опосрСдованы ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям, Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСгда связана с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ исходной внСшнСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ (совмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ мыслСнноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅) составляСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскоС условиС развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ научаСтся Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ процСсс ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ функциям процСссом воспитания.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ гуманистичСских Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ функционирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия воспитания Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ гуманистичСском процСссС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ — ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности. ΠŸΡ€ΠΈ этом, Ρ‡Π΅ΠΌ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½Π΅Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-нравствСнноС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ свободным ΠΈ Ρ‚ворчСским Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ становится Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-гуманистичСской Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Данная Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, позволяСт ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ гуманистачСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² воспитания — ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, имСя Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ основС эту Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹ Π΅ΠΌΡƒ, обСспСчивая Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ условия Π΅Π³ΠΎ осущСствлСния.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π² Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ освоСния Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ обусловлСн ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Ρƒ содСрТания образования. Он Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ статуса Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… дисциплин, ΠΈΡ… ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ, освобоТдСния ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π·ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡ…Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, выявлСния ΠΈΡ… Π΄ΡƒΡ…овности ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… цСнностСй. Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСских Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΈΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ — ваТнСйшСС условиС конструирования Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ.

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ свою Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ развития личности Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΠΎΠ½Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π§Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π΅Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅ значимая для личности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌ эффСктивнСС происходит ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ общСчСловСчСской ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ позволяСт ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… влияний Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния, Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ личности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹ развития. Π­Ρ‚ΠΎ обусловливаСт ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ стратСгии Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-нравствСнного ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° учащийся выступаСт ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ обучСния. Данная Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обусловливаСт Сдинство Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Личностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ явлСнию нСзависимо ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ сам воспитанник воспринимал сСбя Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π΅Π΅ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… людСй. Личностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ относятся ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ цСнности для Π½ΠΈΡ…, Π° Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Ρƒ для достиТСния своих Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Личностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ — это ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ пСдагогичСского взаимодСйствия, которая Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π° ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… масок, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ процСсс личностного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° (чувств, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, эмоций, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠΌ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ²). ДСпСрсонализированноС пСдагогичСскоС взаимодСйствиС ТСстко дСтСрминируСтся Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ прСдписаниями, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ гуманистичСскому ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ — ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ (диалогичСскому) ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ обусловлСн Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ сотрудничСства ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности. ПСдагог Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚, Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚, стимулируСт стрСмлСния учащСгося ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, создаСт условия для самодвиТСния. ЕстСствСнно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-цСнностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, связанныС с Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ, ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Диалогизация пСдагогичСского процСсса — это Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‚ ΠΊ «ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅», ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ примСнСния Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΉ систСмы Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ сотрудничСства. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ опрСдСлСнная ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ°: ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° учащимся Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ активности Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ саморСгуляции Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ партнСрства ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ.

Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя саморазвитиС личности зависит ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСской направлСнности пСдагогичСского процСсса. Данная Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ составляСт основу ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ самодвиТСния ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ. Π­Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащСмуся ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ собствСнного роста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, ΠΎΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния собствСнных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. ОсновноС Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° состоит Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ условий для саморСализации личности, выявлСния (диагностики) ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΅Π΅ Ρ‚ворчСских возмоТностСй.

ГуманистичСскоС воспитаниС Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни связано с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-этичСской взаимоотвСтствСиности. Он ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ участников пСдагогичСского процСсса ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π°Ρ… людСй, ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ нашСго общСства Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСский ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, соблюдСниС Π½ΠΎΡ€ΠΌ пСдагогичСской этики.

Бущностная спСцифика Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² состоит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠΌ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ личностном ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ участников пСдагогичСского процСсса. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ гуманистичСского воспитания — это ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ всСобщСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ситуациях ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… условиях ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования. ВсС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ соподчинСны, прСдставляя собой ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ систСму, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ условии осущСствлСния всСх ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ