Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практикум. 
Развитие информационного общества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности; 2] Информационная культура общества… Читать ещё >

Практикум. Развитие информационного общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля.

  • 1. В чем особенности информационной культуры как нового типа культуры?
  • 2. Какие компоненты можно выделить в информационной культуре в рамках системного подхода?
  • 3. Что такое коммуникация и что включает в себя коммуникативный аспект информационной культуры?
  • 4. Какие методологические подходы к информационной культуре сложились в современной науке?
  • 5. Какие элементы и направления входят в структуру информационной культуры личности?
  • 6. Что такое «культура информационного поведения», каковы аспекты (стороны) ее развития?
  • 7. Расскажите, что входит в понятие «информационная грамотность».

Тест «Информационная культура»[1]

  • 1. Понятие «информационная культура» определяется как:
    • а) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня;
    • б) совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей;
    • в) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности;
    • г) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками.
  • 2. Основой формирования информационной культуры не являются:
    • а) знания об информационной среде;
    • б) принцип узкой специализации;
    • в) знания о законах функционирования информационной среды;
    • г) умение ориентироваться в информационных потоках.
  • 3. Информационная культура в широком смысле — это:
    • а) совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества;
    • б) оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач;
    • в) механизмы совершенствования технических средств производства, хранения и передачи информации;
    • г) развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.
  • 4. Точкой отсчета истории информационной культуры послужило:
    • а) зарождение письменности;
    • б) смена формального отношения к сигналу на содержательное;
    • в) появление первой школы журналистики;
    • г) появление сети Интернет.
  • 5. Под информационной грамотностью согласно работам международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений принято понимать:
    • а) наличие знаний и умений для эффективного поиска информации;
    • б) наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой;
    • в) способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации;
    • г) наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации.
  • 6. Родственными по отношению к понятию «информационная грамотность» являются понятия:
    • а) «информационная этика»;
    • б) «компьютерная грамотность»;
    • в) «медиаграмотность»;
    • г) «информационная компетентность».[2]
  • 8. Обязательный набор навыков специалиста в информационном обществе, определяющих информационную культуру личности, включает:
    • а) выделение значимой информации;
    • б) выработка критериев оценки информации;
    • в) производство информации и использование ее;
    • г) способность обеспечить безопасность конфиденциальных данных.
  • 9. Среди нижеперечисленных мероприятий в развитии современной информационной культуры ведущую роль играют:
    • а) ежегодный съезд IFLA;
    • б) форум IFETS;
    • в) ежегодное проведение выставки ЕЗ;
    • г) открытые заседания ISO.
  • 10. Информационная культура общества предполагает:
    • а) знание современных программных продуктов;
    • б) знание иностранных языков и их применение;
    • в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
    • г) умение запомнить большой объем информации.
  • 11. При выполнении письменных заданий у человека в первую очередь возникает:
    • а) информационная потребность;
    • б) информационный запрос;
    • в) переработка информации;
    • г) сбор информации.
Задание

«Черты информационной культуры человека».

Определите, в какой степени вы соответствуете образу человека, владеющего информационной культурой. Заполните таблицу, используя нижеперечисленные черты человека, владеющего информационной культурой.

Черты человека, владеющего информационной культурой:

  • 1) владеть различными техническими устройствами;
  • 2) владеть информационными технологиями;
  • 3) уметь извлекать информацию из различных источников;
  • 4) уметь рекламировать товар;
  • 5) знать различные методы обработки информации;
  • 6) уметь работать с разными видами информации.

Оценивайте, но 10-балльной шкале.

Черты информационной культуры человека.

Итого.

Процент соответствия = 0,6 * Итого.

Литература

Алешин, Л. И. Информационные технологии: учеб, пособие / Л. И. Алешин. — М.: Литера, 2008.

Городнова, А. А. Информационно-библиотечная культура: учеб.-метод. пособие/ А. А. Городнова. — 2-е изд., перераб. и дон. — Нижний Новгород: Изд-во ВААГС, 2009.

Дулатова, А. Н. Информационная культура личности: учеб.-метод. пособие / А. Н. Дулатова, Н. В. Зиновьева. — М.: Либерея-Бибинформ, 2007.

Коряковцева, Н. А. Хрестоматия по информационной культуре / Н. А. Коряковцева. — М.: Либерея-Бибинформ, 2007.

Менеджмент: сб. / пер. с англ. М. Н. Гребнев [и др. |. — М.: Олимп-Бизнес, 1999.

  • [1] Матросова С. II. Информационная культура. URL: http://festival.lseptember.ru/articles/521 504/ (дата обращения: 23.01.2017).
  • [2] Информационная культура общества предполагает: а) наличие знаний и умений в области информационных технологий, юридических и этических норм, касающихся данной сферы; б) владение иностранными языками и умение их применить; в) умение работать с информацией при помощи технических средств; г) умение запомнить большой объем информации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой