Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Специфика психокоррекционной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Под ред. Б. П. Пузанова. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. Поскольку в большинстве случаев при ДЦП интеллект сохранен, то со школьного возраста, исходя из склонностей ребенка, необходимо заниматься его профессиональной… Читать ещё >

Специфика психокоррекционной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психокоррекционная работа с родителями, решая все вышеперечисленные задачи, должна быть направлена, прежде всего, на их психологическую адаптацию.

При построении психокоррекционных мероприятий с детьми акцент должен быть сделан на развитие эмоционально-волевой сферы.

Поскольку в большинстве случаев при ДЦП интеллект сохранен, то со школьного возраста, исходя из склонностей ребенка, необходимо заниматься его профессиональной ориентацией.

Контрольные вопросы

  • 1. Назовите виды нарушений опорно-двигательного аппарата по О. Г. Приходько.
  • 2. Каким образом соотносятся клинические симптомы и вторичные изменения при ДЦП?
  • 3. Составьте таблицу, в которой соотнесите три периода течения ДЦП и три степени тяжести ДЦП по Л. И. Аксеновой.
  • 4. Выделите основные особенности нарушений развития при ДЦП.
  • 5. Объясните, почему при проведении психокоррекционной работы при данном дефекте основной акцент необходимо делать на развитие эмоциональноволевой сферы.

Литература

  • 1. Еникеев М. И. Общая психология. — М.: Приор-издат, 2002.
  • 2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. — М.: Академия, 2000.
  • 3. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Под ред. Б. П. Пузанова. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  • 4. Саенко Ю. В. Специальная психология. — М., 2006.
  • 5. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М.: АРКТИ, 2000.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой