Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Деятельность правоохранительных органов во время массовых мероприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряды полиции должны проявлять бдительность, осмотрительность и выдержку при несении службы, в любых ситуациях действовать спокойно и уверенно, предупреждая тем самым возникновение паники и групповых нарушений правопорядка. Огнестрельное оружие на период проведения массового мероприятия личному составу, задействованному в охране общественного порядка, не выдается, вооруженными должны быть только… Читать ещё >

Деятельность правоохранительных органов во время массовых мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация деятельности правоохранительных органов во время массовых мероприятий включает в себя три последовательных этапа:

  • • подготовительный;
  • • исполнительный;
  • • заключительный.

Подготовительный этап начинается с момента получения задачи на обеспечение общественного порядка и безопасности. На данном этапе осуществляются следующие мероприятия:

  • 1. Создается оперативный штаб; определяются его состав и обязанности членов. В состав оперативного штаба входят:
    • • начальник органа внутренних дел и его заместители;
    • • оперативный дежурный;
    • • группа управления силами и средствами;
    • • группа связи;
    • • группа информации и анализа;
    • • оперативно-следственная группа;
    • • представители спецподразделений, ГИБДД, пожарной службы МЧС России;
    • • представители службы скорой помощи и местной администрации.
  • 2. Организуется пункт управления: стационарный или передвижной.
  • 3. Разрабатывается или корректируется план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в котором отражаются:
    • • содержание и программа мероприятия, место, время его проведения, ожидаемое количество участников и зрителей;
    • • границы оцепляемой территории зоны, сектора, участка;
    • • состав и количество привлекаемых сил и средств, места их размещения, виды и задачи нарядов, ответственные за организацию их службы в зонах, секторах и на участках, схема управления и связи;
    • • порядок взаимодействия с соседними горрайлинорганами и органами внутренних дел на транспорте, органами безопасности, войсками;
    • • организация обеспечения общественного порядка в местах формирования колонн, сбора зрителей на подступах к месту проведения мероприятия, а также на остановках городского транспорта и контрольных пунктах;
    • • маршруты следования участников и зрителей, пути отвода транспортных и пешеходных потоков, порядок регулирования их движения до начала и после окончания мероприятия, места стоянки транспортных средств;
    • • порядок организованного выхода участников после окончания мероприятия, а также порядок их эвакуации в случае необходимости;
    • • меры по обеспечению пожарной безопасности;
    • • организация медицинского и материально-технического обеспечения.

С целью подготовки специального плана проводится рекогносцировка местности, в процессе которой изучаются особенности территории, маршрутов движения транспорта и пешеходов. Также определяется количество сил и средств, необходимых для охраны общественного порядка; виды нарядов; пути эвакуации участников по окончании мероприятия или рассредоточения их при осложнении обстановки; места стоянки транспорта; границы зон, секторов, участков; место размещения оперативного штаба, резерва. Выясняется, в каком состоянии находятся площади, улицы, места (участки), обесточена ли контактная сеть электротранспорта, завершены ли (приостановлены) строительные работы и т. п. План оформляется на карте (схеме) с приложением расчетов, таблиц, пояснений и утверждается начальником органа внутренних дел.

  • 4. Производится расчет необходимого количества сил и средств.
  • 5. Осуществляются дополнительные меры по усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями (комплексные операции).
  • 6. Проводятся совещания, инструктажи, тренировки личного состава. Репетиции и тренировки личного состава организуются накануне массового мероприятия непосредственно на местности. При их проведении уточняются задачи, места сосредоточения и несения службы личным составом, проверяется наличие сил, средств, готовность и надежность системы связи и управления силами и средствами, порядок их взаимодействия. С личным составом резерва отрабатываются тактические приемы действий в различных условиях осложнения оперативной обстановки.
  • 7. Осуществляется проверка транспорта, средств связи и других средств. В схеме связи предусматриваются дублирующие виды связи (радио и проводная связь, посыльные, связные; схема согласовывается с группой службы охраны общественного порядка и представляется в оперативный штаб для утверждения).

Во время подготовительного этапа происходит формирование нарядов сотрудников полиции. Наряд — наименьшая организационная структура, объединяющая сотрудников ОВД, назначенных для выполнения определенной оперативно-служебной задачи. В состав наряда входят два-три человека. В зависимости от обстановки по решению оперативного начальника количественный состав наряда может быть увеличен до 10 человек. Возможна организация следующих видов нарядов:

  • 1) обычные наряды (используются для решения повседневных задач как на прилегающей территории, так и в местах проведения массовых мероприятий). К ним относятся пешие посты, пешие патрули и патрули на автомобилях, посты регулирования движения и другие виды нарядов;
  • 2) специальные наряды — полицейские и войсковые цепочки, группы сопровождения, посты охраны объектов, посты наблюдения, заслоны, резерв, наряды заграждения, группы ограничения движения транспорта, группы разъяснения законов, группы обеспечения связи, группы оцепления (блокирования), группы фиксации правонарушений (документирования противоправных действий), группы разбора с задержанными и составления документов, другие группы.

Исполнительный этап предусматривает введение на территории проведения мероприятий ограничений движения транспорта и пешеходов, работы торговых и других предприятий, удаление из зоны оцепления случайно оказавшихся там людей, выставление нарядов по периметру зоны проведения массового мероприятия, а также на прилегающей к ней территории. При несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности во время массового мероприятия личный состав обязан:

  • • находиться в указанном месте и без разрешения не оставлять пост;
  • • хорошо знать и умело выполнять поставленную задачу;
  • • выявлять и решительно пресекать правонарушения;
  • • не допускать в зону оцепления лиц, не имеющих пропусков или билетов;
  • • не допускать произвольного перемещения участников из одной колонны (трибуны) в другую.

В зону оцепления запрещается пропускать граждан в состоянии опьянения или имеющих при себе спиртные напитки; лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые или отравляющие вещества, а также проносить без досмотра громоздкие вещи, портфели, чемоданы, коробки или свертки.

Наряды полиции должны проявлять бдительность, осмотрительность и выдержку при несении службы, в любых ситуациях действовать спокойно и уверенно, предупреждая тем самым возникновение паники и групповых нарушений правопорядка. Огнестрельное оружие на период проведения массового мероприятия личному составу, задействованному в охране общественного порядка, не выдается, вооруженными должны быть только специальные группы резерва.

На заключительном этапе обеспечивается беспрепятственный выход участников и зрителей публичного мероприятия из зоны его проведения. Ответственный за обеспечение общественного порядка и безопасности снимает либо переводит в резерв освободившиеся наряды или передислоцирует их с целью обеспечения общественного порядка на прилегающей к месту проведения массового мероприятия территории. Организуется работа нарядов сопровождения, патрульных групп и экипажей автомобильных патрулей с целью усиления несения службы на маршрутах движения колонн участников (зрителей), входах на станции метрополитена, остановках общественного транспорта.

Введенные ранее режимные ограничения движения транспорта и пешеходов, работы торговых, зрелищных и других мероприятий по причине минования надобности отменяются по решению начальника органа внутренних дел (руководителя оперативного штаба). После завершения массового мероприятия проводится осмотр места его проведения с целью обнаружения и задержания правонарушителей, оказания помощи пострадавшим.

Проводятся сбор личного состава, его построение и проверка, а также проверка средств индивидуальной защиты и других технических средств, подведение итогов несения службы, о чем докладывается руководителю оперативного штаба. Последними завершают несение службы силы и средства, входящие в состав резерва.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Назовите цели использования специальных средств сотрудниками правоохранительных органов.
  • 2. В каких случаях сотрудник правоохранительного органа вправе не предупреждать о применении специального средства?
  • 3. По каким частям тела запрещается наносить удары палкой специальной?
  • 4. В каких случаях запрещается применение водометов?
  • 5. Что относится к средствам индивидуальной бронезащиты?
  • 6. Что такое ориентиры на местности? Какие они бывают?
  • 7. Каковы действия дежурного при получении сообщения об угрозе взрыва?
  • 8. Охарактеризуйте формы публичных мероприятий общественно-политического характера.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой