Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Церковный раскол. 
История россии с древнейших времен до конца xviii в

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Царский указ 1685 г. 7 апреля 1685 г. царская власть ответила на раскольничье движение суровым указом о смертной казни старообрядцев за малейшие нарушения в реформированных обрядах. После издания этого указа массовые репрессии официальных властей вызвали новые волны самосожжений старообрядцев. При оценке раскола в русской церкви надо учитывать его социальную «многослойность». Нельзя сводить… Читать ещё >

Церковный раскол. История россии с древнейших времен до конца xviii в (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Раскол. Вносимые Никоном новшества должны были лишь привести тексты и обряды в соответствие с древними греческими оригиналами. Они не затрагивали ни существа догматов, ни структуры церкви, ни статуса духовенства. Но новшества вводились в такой грубой и жестокой форме, что вызвало резкое несогласие с ними значительной части духовенства и населения. Выступления защитников «старой веры» получили поддержку в различных слоях русского общества, что привело к возникновению движения, названного расколом. Собор 1666/67 гг. одобрил все церковные реформы Никона и произнес анафему непокорным. Это имело огромное значение. Отныне все сторонники («ревнители») старых древнерусских книг и обрядов были поставлены официальной церковью и светской властью в положение еретиков, признаны раскольниками, отделившимися от церкви. Их стали называть старообрядцами.

Именно в эти годы начинаются массовые протесты сторонников старых обрядов, переросшие, с одной стороны, в активное участие в широких народных движениях 60—70-х гг., а с другой — в практику самосожжений (с начала 70-х гг.).

Царский указ 1685 г. 7 апреля 1685 г. царская власть ответила на раскольничье движение суровым указом о смертной казни старообрядцев за малейшие нарушения в реформированных обрядах. После издания этого указа массовые репрессии официальных властей вызвали новые волны самосожжений старообрядцев. При оценке раскола в русской церкви надо учитывать его социальную «многослойность». Нельзя сводить старообрядчество к чисто социальному явлению, имеющему исключительно классовую основу. Социальные противоречия, недовольство народных масс существующими порядками, в том числе и церковными, разумеется, сыграли немалую роль в становлении старообрядчества. Но основные корни раскола все же религиозные, идеологические.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой