Функции менеджера.
Управление персоналом
Менеджеры — ключевые члены организации (рис. 2.1), осуществляющие управленческую деятельность и решающие управленческие задачи (Кравченко, 1995). Управление маркетингом призвано сбалансировать цели организации и процесс удовлетворения потребностей ее клиентов (Giles, 1989). Оно включает: Рис. 2.1. Схема взаимосвязей между интеллектом руководителя и эффективностью руководства (по Ф. Фидлеру и А… Читать ещё >
Функции менеджера. Управление персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Менеджеры — ключевые члены организации (рис. 2.1), осуществляющие управленческую деятельность и решающие управленческие задачи (Кравченко, 1995).
Менеджеры выполняют следующие функции:
- 1) обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
- 2) проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями;
- 3) разрабатывают стратегию поведения организации в изменяющейся внешней среде;
- 4) обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
- 5) информационно связывают организацию и окружение;
- 6) несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
- 7) представляют организацию на различных мероприятиях.
Рис. 2.1. Схема взаимосвязей между интеллектом руководителя и эффективностью руководства (по Ф. Фидлеру и А. Лейстеру).
Обогащение роли менеджера
Интересную метафору роли менеджера в организации предложил Эдмунд Маршалл в книге «Бизнес и общество» (Marshall, 1993). Он уподобил организацию вращающемуся колесу.
Если представить себе организацию в виде колеса, то менеджер в середине XX в. был его осью. Теперь место менеджера сместилось к окружности колеса. Это связано с изменившейся ролью менеджера в организации, с более широким пониманием его задач.
Если раньше считалось, что внешние факторы, такие как уровень спроса, предложение труда и материалов, определялись некой невидимой силой рынка, и в случае падения спроса на готовую продукцию или подорожания материалов издержки списывались на влияние внешних сил, то теперь бо? льшая ответственность возлагается на менеджера. Он обязан скоординировать потенции организации с изменением внешней среды. Естественно, теперь место менеджера стало ближе к границам организации. Ему должно быть видно, что происходит снаружи.
Направления менеджмента
Менеджмент как научно-практическая дисциплина фактически представляет собой систему направлений и специализаций со своими предметами и методами. Каждое из направлений специализируется на одном или нескольких компонентах или процессах в организации.
Можно выделить как минимум пять групп процессов внутри организации, являющихся объектами управления:
- — производство;
- — маркетинг;
- — финансовая бухгалтерия;
- — учетная бухгалтерия;
- — персонал.
Основные направления менеджмента (Hyssey, 1994):
- — управление производством;
- — маркетинг;
- — управление персоналом;
- — управление качеством;
- — стратегическое управление;
- — логистика;
- — управление проектом и затратами;
- — управление сервисом;
- — управление внедрением;
- — управление информационными ресурсами;
- — имитационное моделирование;
- — теория принятия управленческих решений.
Управление производством включает в себя:
- — управление разработкой и проектированием продукта;
- — выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;
- — управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;
- — управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;
- — контроль качества.
Управление маркетингом призвано сбалансировать цели организации и процесс удовлетворения потребностей ее клиентов (Giles, 1989). Оно включает:
- — изучение рынка;
- — рекламу;
- — ценообразование;
- — создание системы сбыта;
- — распределение созданной продукции;
- — сбыт.
Управление финансами предполагает регулирование движения финансовых средств в организации, включая:
- — составление бюджета и финансового плана;
- — формирование денежных ресурсов;
- — распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;
- — оценку финансового потенциала организации.
Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической ситуации с возможностями и деятельностью других организаций. Сравнительный подход позволяет оптимизировать деятельность организации в будущем.
Основные направления работы менеджера по работе с персоналом (HRM)
- 1. Организационное планирование и анализ работы (Organization planning and job analysis).
- 2. Оценка успешности выполнения {Appraisal or evaluation).
- 3. Профессиональный отбор (Selection).
- 4. Обучение и развитие (Training and development).
- 5. Регулирование оплаты труда (Wage and salary administration).
Управление персоналом связано с использованием возможностей сотрудников для достижения целей организации. Оно содержит следующие элементы (Шекшня, 1995):
- — подбор и расстановка кадров;
- — обучение и развитие кадров;
- — компенсация за труд;
- — создание условий на рабочих местах;
- — поддержание отношений с профсоюзами;
- — разрешение трудовых споров.