Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функции менеджера. 
Управление персоналом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Менеджеры — ключевые члены организации (рис. 2.1), осуществляющие управленческую деятельность и решающие управленческие задачи (Кравченко, 1995). Управление маркетингом призвано сбалансировать цели организации и процесс удовлетворения потребностей ее клиентов (Giles, 1989). Оно включает: Рис. 2.1. Схема взаимосвязей между интеллектом руководителя и эффективностью руководства (по Ф. Фидлеру и А… Читать ещё >

Функции менеджера. Управление персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Менеджеры — ключевые члены организации (рис. 2.1), осуществляющие управленческую деятельность и решающие управленческие задачи (Кравченко, 1995).

Менеджеры выполняют следующие функции:

  • 1) обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
  • 2) проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями;
  • 3) разрабатывают стратегию поведения организации в изменяющейся внешней среде;
  • 4) обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
  • 5) информационно связывают организацию и окружение;
  • 6) несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
  • 7) представляют организацию на различных мероприятиях.

Схема взаимосвязей между интеллектом руководителя и эффективностью руководства (по Ф. Фидлеру и А. Лейстеру).

Рис. 2.1. Схема взаимосвязей между интеллектом руководителя и эффективностью руководства (по Ф. Фидлеру и А. Лейстеру).

Обогащение роли менеджера

Интересную метафору роли менеджера в организации предложил Эдмунд Маршалл в книге «Бизнес и общество» (Marshall, 1993). Он уподобил организацию вращающемуся колесу.

Если представить себе организацию в виде колеса, то менеджер в середине XX в. был его осью. Теперь место менеджера сместилось к окружности колеса. Это связано с изменившейся ролью менеджера в организации, с более широким пониманием его задач.

Если раньше считалось, что внешние факторы, такие как уровень спроса, предложение труда и материалов, определялись некой невидимой силой рынка, и в случае падения спроса на готовую продукцию или подорожания материалов издержки списывались на влияние внешних сил, то теперь бо? льшая ответственность возлагается на менеджера. Он обязан скоординировать потенции организации с изменением внешней среды. Естественно, теперь место менеджера стало ближе к границам организации. Ему должно быть видно, что происходит снаружи.

Направления менеджмента

Менеджмент как научно-практическая дисциплина фактически представляет собой систему направлений и специализаций со своими предметами и методами. Каждое из направлений специализируется на одном или нескольких компонентах или процессах в организации.

Можно выделить как минимум пять групп процессов внутри организации, являющихся объектами управления:

  • — производство;
  • — маркетинг;
  • — финансовая бухгалтерия;
  • — учетная бухгалтерия;
  • — персонал.

Основные направления менеджмента (Hyssey, 1994):

  • — управление производством;
  • — маркетинг;
  • — управление персоналом;
  • — управление качеством;
  • — стратегическое управление;
  • — логистика;
  • — управление проектом и затратами;
  • — управление сервисом;
  • — управление внедрением;
  • — управление информационными ресурсами;
  • — имитационное моделирование;
  • — теория принятия управленческих решений.

Управление производством включает в себя:

  • — управление разработкой и проектированием продукта;
  • — выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;
  • — управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;
  • — управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;
  • — контроль качества.

Управление маркетингом призвано сбалансировать цели организации и процесс удовлетворения потребностей ее клиентов (Giles, 1989). Оно включает:

  • — изучение рынка;
  • — рекламу;
  • — ценообразование;
  • — создание системы сбыта;
  • — распределение созданной продукции;
  • — сбыт.

Управление финансами предполагает регулирование движения финансовых средств в организации, включая:

  • — составление бюджета и финансового плана;
  • — формирование денежных ресурсов;
  • — распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;
  • — оценку финансового потенциала организации.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической ситуации с возможностями и деятельностью других организаций. Сравнительный подход позволяет оптимизировать деятельность организации в будущем.

Основные направления работы менеджера по работе с персоналом (HRM)

  • 1. Организационное планирование и анализ работы (Organization planning and job analysis).
  • 2. Оценка успешности выполнения {Appraisal or evaluation).
  • 3. Профессиональный отбор (Selection).
  • 4. Обучение и развитие (Training and development).
  • 5. Регулирование оплаты труда (Wage and salary administration).

Управление персоналом связано с использованием возможностей сотрудников для достижения целей организации. Оно содержит следующие элементы (Шекшня, 1995):

  • — подбор и расстановка кадров;
  • — обучение и развитие кадров;
  • — компенсация за труд;
  • — создание условий на рабочих местах;
  • — поддержание отношений с профсоюзами;
  • — разрешение трудовых споров.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой