Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды имиджа. 
Социальная работа: теория и практика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Требуемый имидж (со стороны ожиданий) связан с конкретными профессиями, которые определяют их имиджевые характеристики. В ряде случаев этому помогают тип и форма одежды. Требуемый имидж предполагает наличие определенных имиджевых характеристик, которые отличают одного индивида от другого в зависимости от направленческой принадлежности. Эти характеристики имиджа свойственны всем специалистам… Читать ещё >

Виды имиджа. Социальная работа: теория и практика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итак, имидж — это комплексное понятие на стыке разных областей знаний. Он определяет успех достижения целей личностного, профессионального и институционального роста.

Личностный имидж — это образ человека, обусловленный его внутренними качествами и особыми индивидуальными свойствами. Он может быть представлен следующими показателями: внешние данные (мимика, моторика, тембр голоса); поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка); социальные показатели (образование, социальный статус); система ценностей.

Эти характеристики имиджа свойственны всем специалистам, деятельность которых немыслима без их доброжелательного облика, привлекательности, готовности сочувствовать, сопереживать, бескорыстно помогать людям, откликаться на их проблемы. В этом отношении имидж социального работника имеет общее с имиджами врача и учителя.

Воспринимаемый имидж (со стороны реалий) — это то, как видят нас другие. Но мы часто не знаем, как реально к нам относятся и о нас отзываются.

Самоимидж (со стороны своего Я) вытекает из прошлого опыта и отражает уровень самоуважения на данный момент. Чтобы нас уважали, мы должны сначала уважать себя сами. Часто самоимидж может не совпадать с воспринимаемым имиджем.

Требуемый имидж (со стороны ожиданий) связан с конкретными профессиями, которые определяют их имиджевые характеристики. В ряде случаев этому помогают тип и форма одежды. Требуемый имидж предполагает наличие определенных имиджевых характеристик, которые отличают одного индивида от другого в зависимости от направленческой принадлежности.

Профессиональный имидж — важная составная часть имиджа. Его положительное развитие определяет достижение успеха в трудовой сфере и профессиональной карьере. Он является залогом успеха в профессиональном признании, росте авторитета личности. Это условие профессиональной самореализации и определения личности как субъекта своего жизненного пути. В этом смысле профессиональный имидж — это конкретизация делового имиджа, который представляет собой образ отдельного человека как сотрудника, это впечатление о деловых и профессиональных качествах сотрудника. Строится профессиональный имидж на основании знания образа идеального представителя той или иной профессии в глазах реципиентов.

Именно профессиональный имидж определяет умение работать в команде, согласовывать собственные интересы с интересами организации, быть настойчивым в реализации корпоративной политики, с вниманием относиться к запросам людей, быть надежным, ответственным, инициативным, креативным, предприимчивым и др.

Показателями профессионального имиджа являются:

  • — высокий уровень сформированное™ профессиональной компетентности;
  • — личностно-деловые качества, ожидаемые профессиональной сферой;
  • — стремление к непрерывному профессиональному и личностному развитию;
  • — владение технологией формирования и корректировки своего имиджа;
  • — наличие авторитета в профессиональном сообществе и у потребителей предлагаемых профессиональных услуг;
  • — коммуникабельность.

Формирование профессионального имиджа является одной из технологий создания модели профессионального поведения.

Имидж организации — это образ компании, который формируется в общественном и индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия и отражает восприятие компании обществом. Имидж одной и той же организации может быть различным для разных общественных групп, поскольку желаемое поведение может по-своему восприниматься ими.

Имидж организации имеет важное значение для формирования доверия у потенциальных потребителей. Он необходим для осознания роли данной организации в экономической и социальной жизни конкретного региона или страны в целом. Положительный имидж организации повышает ее конкурентоспособность и репутацию.

Показателями имиджа организации являются:

  • — конкурентоспособность;
  • — представление потребителей услуг о деятельности организации;
  • — информированность о спектре оказываемых услуг;
  • — формирование общественного мнения;
  • — доверие клиентов.

На формирование имиджа оказывают влияние следующие факторы:

  • 1) история организации (популярность, легенды), ее социальная миссия, являющаяся визитной карточкой организации и соответствующая ожиданиям и потребностям реальных и потенциальных клиентов;
  • 2) личность руководителя, стиль управления и руководства (приоритетным является выбор демократического стиля руководства); деловая репутация как руководителя, так и сотрудников, подразумевающая способность отвечать, но своим обязательствам;
  • 3) качество предоставляемых товаров и услуг, культура обслуживания клиентов и потребителей;
  • 4) известность в широких кругах общества, рекламная известность (паблисити);
  • 5) фирменный стиль (товарный знак, логотип, слоган, фирменная одежда, корпоративная цветовая гамма и т. д.).

При анализе имиджа, к которому стремится организация или отдельный человек как личность, как профессионал, используются разные подходы: функциональный, контекстный, сопоставительный.

При функциональном подходе различные типы имиджа (идеальный, зеркальный, реальный) выделяют на основании разных типов их функционирования.

Идеальный имидж — тот, к которому организация стремится. Он отражает планы на будущее, основные цели деятельности компании.

Зеркальный имидж отражает представление сотрудников о привлекательности и значимости организации в обществе. При этом зеркальные образы в представлении персонала и руководства организации должны совпадать.

Реальный имидж характеризует действительное отношение представителей различных категорий граждан и социальных слоев к организации.

О том, чтобы реальный имидж максимально приблизился к идеальному, заботятся PR-специалисты организации.

Типы имиджа можно рассматривать в различных контекстах. В рамках такого контекстного подхода целесообразно изучить имидж социального работника в разных странах, т. е. представить в различных контекстах.

При сопоставительном подходе ведется сопоставление различных типов имиджа (например, двух руководителей организаций, двух организаций или их результатов и направлений деятельности).

Имидж может оцениваться как положительный или отрицательный.

Таким образом, имидж динамичен, его атрибуты видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании, поэтому работа по его формированию очень важна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой