Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Границы полей. 
Социология потребления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На границе полей кончается нормальное взаимопонимание взаимодействующих индивидов. Граница — это зона нспонимания или ограниченного понимания. Здесь язык общения превращается для обитателей другого поля в иностранный или в лучшем случае — в чужой жаргон. Здесь символы престижа могут стать смешными или странными, здесь нередко красота превращается в безвкусицу и т. д. Внутри поля социальное… Читать ещё >

Границы полей. Социология потребления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внутри поля социальное взаимодействие гораздо более интенсивное, чем между полями. Именно это и делает его полем, т. е. особым участком социального пространства. Границы поля — это участки пониженного (иногда до минимума) социального взаимодействия, зоны отчуждения. Границы поддерживаются разными средствами.

  • (1) Обмен ресурсами между полями либо ограничен, либо совсем отсутствует. По соседству могут жить богатая и бедная семьи, граница отделяет богатую страну от бедной. Индейка, съедаемая вашими соседями, долетает до вашей квартиры лишь в форме раздражающего запаха.
  • (2) В каждом поле действует культурная программа, обладающая более или менее существенной спецификой (разные культуры или субкультуры). Здесь ценности превращаются в антиценности или в лучшем случае в сомнительные, странные ценности. Здесь меняются вкусы.
  • (3) На границе полей кончается нормальное взаимопонимание взаимодействующих индивидов. Граница — это зона нспонимания или ограниченного понимания. Здесь язык общения превращается для обитателей другого поля в иностранный или в лучшем случае — в чужой жаргон. Здесь символы престижа могут стать смешными или странными, здесь нередко красота превращается в безвкусицу и т. д.

Социальные поля соотносятся друг с другом по принципу матрешки или системы и подсистемы. Так, одно социальное поле является подсистемой другого и само включает в себя более мелкие социальные поля (страна, социальная группа, профессиональный слой, фирма, семья). Кроме того, поля формируются в разных плоскостях и в результате переплетаются друг с другом самым причудливым образом: страна, болельщики «Спартака», регион, отраслевая и профессиональные общности, город, университет, предприятие, факультет, учебная группа, компания друзей). Поля имеют разную силу, поэтому их влияние на попавших в них индивидов может варьироваться, одно поле может оказывать нейтрализующее воздействие на другое и т. д. В результате такого наложения полей возникает конкуренция дискурсов, борьба за определение реальности с точки зрения того или иного конкретного подхода. Например, антифриз — это жидкость для охлаждения двигателя или «спиртосодержащий продукт», который является дешевым заменителем водки для «умных людей»?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой