Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Примерные комплексы упражнений гимнастической аэробики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Приложении представлен комплекс аэробных упражнений, который доступен для учеников начальной школы. Комплекс содержит простые аэробные упражнения — ходьбу с продвижением вперёд, приставные шаги. Одновременно ребята учатся согласовывать движения рук и ног, чередуя разные движения в первой и второй восьмёрках. На последующих уроках (конспект № 3) аэробные упражнения подобраны для того, чтобы… Читать ещё >

Примерные комплексы упражнений гимнастической аэробики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время программа по физической культуре предусматривает 3 урока физической культуры. При этом учитель физической культуры имеет право, согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», выбирать методику проведения занятий и учебники для проведения занятий по учебному предмету. В связи с этим предлагается на 3-м уроке физической культуры использовать программу с преимущественным использованием средств аэробики.

Основная цель занятий, но такой программе заключается в развитии навыка выполнения БАУ. Программа расчитапа на 34 ч и позволяет научить ребят младшего школьного возраста БАУ. В соответствии с принципами физического занятия были сформированы задачи для 34 уроков физической культуры. В табл. 1 представлены задачи уроков I четверти.

Задачи 3-го урока физической культуры для учеников начальной школы.

Таблица 1

№ урока.

Задачи урока.

  • • Обучение технике выполнения базовых движений: марш, приставной шаг, шаг вправо, иолуприсед.
  • • Профилактика плоскостопия. Развитие гибкости.
  • • Воспитание дисциплинированности
  • • Закрепление техники выполнения базовых движений: марш, приставной шаг, шаг в полуприсед.
  • • Профилактика плоскостопия. Развитие гибкости.
  • • Воспитание дисциплинированности

• Обучение технике выполнения базовых движений:

шаг ноги врозь-вместе (vi-step), прыжок ноги врозь-вместе (jumping jack), скрестный шаг в сторону (grape win).

  • • Совершенствование техники выполнения базовых движений: марш, приставной шаг, шаг в полуприсед.
  • • Профилактика плоскостопия. Развитие гибкости.
  • • Воспитание дисциплинированности

№ урока.

Задачи урока.

  • • Обучение технике выполнения шпагатов.
  • • Закрепление техники выполнения базовых движений: шаг ноги врозь-вместе (vi-step), прыжок ноги врозь-вместе (jumping jack), скрестный шаг в cTopony (grape win)
  • • Профилактика плоскостопия. Развитие гибкости.
  • • Воспитание дисциплинированности
  • • Обучение технике выполнения базовых движений: выпад (lunge), бег (jog), подъем колена вперед (knee lift).
  • • Закрепление техники выполнения шпагатов.
  • • Совершенствование техники выполнения базовых движений: шаг ноги врозь-вместе (vi-step), прыжок ноги врозь-вместе (jumping jack), скрестный шаг в cTopony (grape win).
  • • Профилактика плоскостопия. Развитие гибкости.
  • • Воспитание дисциплинированности
  • • Закрепление техники выполнения базовых движений: выпад (lunge), бег (jog), подъем колена вперед (knee lift).
  • • Совершенствование техники выполнения шпагатов.
  • • Профилактика плоскостопия. Развитие гибкости, силы.
  • • Воспитание дисциплинированности
  • • Обучение технике выполнения базовых движений: скип (skip), мах (kick).
  • • Совершенствование техники выполнения базовых движений: выпад (lunge), бег (jog), подъем колена вперед (knee lift).
  • • Профилактика плоскостопия. Развитие гибкости, силы.
  • • Воспитание дисциплинированности
  • • Закрепление техники выполнения базовых движений: скип (skip), мах (kick).
  • • Профилактика плоскостопия. Развитие гибкости, силы.
  • • Воспитание дисциплинированности

Обучение технике выполнения упора ноги врозь, упора углом.

  • • Совершенствование техники выполнения базовых движений: скип (skip), мах (kick).
  • • Профилактика плоскостопия. Развитие гибкости, силы.
  • • Воспитание дисциплинированности

На уроке основными задачами являются образовательные задачи по формированию навыка выполнения БАУ. Учитель московской школы К. Калинкина предлагает постепенное освоение сначала базовых аэробных шагов и некоторых их модификаций. Содержание основной части урока направлено на решение поставленных образовательных задач. На двух других уроках физической культуры предпочтение отдастся решению оздоровительных и воспитательных задач.

Рассмотрим конспекты уроков гимнастической аэробики для учеников начальной школы. Каждый из представленных конспектов содержит предпочтительные связки БАУ с методическими указаниями, на которые должен обратить внимание учитель физической культуры. В основном эти указания касаются техники выполнения базовых аэробных шагов и выделения опорных точек в изучаемых движениях, на которые необходимо обратить внимание занимающихся. Упражнения распределены по музыкальным квадратам, каждый из которых содержит по четыре восьмерки.

В Приложении представлен комплекс аэробных упражнений, который доступен для учеников начальной школы. Комплекс содержит простые аэробные упражнения — ходьбу с продвижением вперёд, приставные шаги. Одновременно ребята учатся согласовывать движения рук и ног, чередуя разные движения в первой и второй восьмёрках. На последующих уроках (конспект № 3) аэробные упражнения подобраны для того, чтобы обучить технике выполнения более сложным аэробным упражнениям: вистеп (vi-step), прыжку ноги врозь-ноги вместе (jumping jack), скрестному шагу в сторону (grape win) и закрепить технику тех аэробных упражнений, которые разучивались на уроках №> 1 и 2. При дальнейшем обучении это правило соблюдается, что позволяет в течение одного года обучения освоить и закрепить технику выполнения БАУ.

Содержание комплексов упражнений гимнастической аэробики можно легко видоизменять в зависимости от задач урока и подготовленности занимающихся. Например, если обучать аэробике учеников старшей школы, можно идти по пути обучения в последовательности, описанной в разделе 3.2. Сначала можно использовать комплекс для части урока с преимущественным использованием элементов на базе аэробного упражнения «Шаг», представленный в табл. 2. Физическое развитие учеников старшей школы позволяет использовать при этом различные движения рук. Так, в первой восьмерке используются стандартные движения рук — вперёд, в стороны, вверх, за голову. Во второй восьмерке движения рук усложняются: правая рука вверх, левая рука в сторону.

Фрагмент основной части урока для старшеклассников, обучающихся БАУ.

. я п

* 1 .Cl.

Ж Я Ьб.

О.

*1.

О о.

со.

Счет.

Содержание выполняемых упражнений.

Методические указания.

I.

1−8.

Ходьба с продвижением.

Стопа касается пола.

вперед:

с носка на пятку.

руки:

Ступать мягко, не топать.

1−2 — вперед.

Спину держать прямо.

3−4 — в стороны.

Руки: четкое положение,.

5−6 — вверх.

кисть выпрямлена.

7−8 — за голову.

Следить за осанкой.

1−4.

Два приставных шага вправо:

руки:

  • 1 - правая в сторону, левая вверх
  • 2 - за голову
  • 3 - повтор 1
  • 4 - повтор 2

5−6.

5 — левая нога в сторону.

В положении «нога.

на носок,.

в сторону на носок".

6 — приставить левую.

опорная нога слегка.

ногу,.

7- повтор 5 8 — повтор 6.

согнута.

руки:

  • 5 - руки в стороны
  • 6 - руки к плечам
  • 7 — повтор 5
  • 8 - повтор 6

1−8.

Повтор восьмерки I -1, но с продвижением назад.

1−8.

Повтор восьмерки 1−2,

Шагать с носка, следить.

но в другую сторону и с другой ноги.

за осанкой.

II.

1−8.

1−2 — приставной шаг.

Приставные шаги.

вправо.

выполняются.

3−4 — приставной шаг.

с продвижением.

влево.

в диагональ.

5−6 — повтор 1−2

и с поворотом в сторону.

7−8 — повтор 3−4

шагающей ноги.

(вправо, влево).

№ муз. квадрата.

о,

*1.

о о.

со.

Счет.

Содержание выполняемых упражнений.

Методические указания.

руки:

1 — левая вперед, кисть в кулак, правая на поясе,.

  • 2 - обе руки на поясе,
  • 3 - правая вперед, кисть в кулак, левая на поясе,
  • 4 — обе руки на поясе 5−8 — повтор 1−4

1−8.

  • 1 - правая вперед на пятку
  • 2 — приставить правую в и.п.
  • 3 - левая вперед на пятку
  • 4 - приставить левую в и.п.;

руки:

  • 1 - руки вправо
  • 2 - руки вниз
  • 3 - руки влево
  • 4 - руки вниз
  • 5−8 - ходьба на месте с поворотом направо

Спину держать прямо Руки согнуты в локтях, кисти в кулак.

1−8.

Повтор восьмерки 11−7.

1−8.

Повтор восьмерки II-2

Ниже демонстрируются примеры изменений этого фрагмента в сторону усложнения базового упражнения «Шаг». В первой восьмерке фрагмента комплекса аэробики вместо выполнения шагов с продвижением вперед выполняется бег с продвижением вперед с произвольным движением рук. Во второй восьмерке приставные шаги вправо заменяются на скрестный шаг вправо, а постановка левой ноги в сторону на носок меняется на мах левой ногой. В результате первый музыкальный квадрат этого фрагмента приобретает вид, представленный в табл. 3.

За счёт выполнения более сложных аэробных упражнений в приведенном фрагменте возрастает кардионагрузка.

Фрагмент усложнённого комплекса основной части урока для старшеклассников (комплекс 1).

№ муз. квадрата.

№.

восьмерки.

Счет.

Содержание выполняемых упражнений.

Методические указания.

I.

1−8.

Бег с продвижением.

Спину держать прямо.

вперед и произвольным.

Следить за осанкой.

движением рук.

Обязательна фаза полета.

1−4.

Скрестный шаг вправо: 1 — шаг правой вправо.

Спину держать прямо.

с носка.

2 - шаг левой вправо (скрестно-назад).

в полуприсед.

  • 3 - шаг правой вправо
  • 4 — приставить левую к правой

руки:

1−4 — круг руками.

5−6.

  • 5 — мах левой в сторону
  • 6 - приставить левую

к правой.

7−8.

  • 7 — повтор 5
  • 8 - повтор 6

руки:

  • 5 — в стороны
  • 6 — к плечам
  • 7 — повтор 5
  • 8 - повтор 6

1−8.

Повтор восьмерки 1−1, но с продвижением назад.

1−8.

Повтор восьмерки I 2,

но в другую сторону и с другой ноги.

Дальнейшего увеличения нагрузки этого фрагмента урока можно добиться за счет включения упражнения «skip» вместо бега и выполнения галопа вправо и влево вместо скрестных шагов в том же направлении. Во втором музыкальном квадрате приставной шаг выполняется с прыжком, добавляется подъем колена и ходьба заменяется бегом. Описанные изменения представлены в табл.4.

Фрагмент усложнённого основной части урока для старшеклассников (комплекс 2).

. Л.

" ъ

С‘ а.

< ГГ .о; СЗ

* s

м.

с.

* I.

о.

Счет.

Содержание выполняемых упражнений.

Методические указания.

I

1−8.

Skip с произвольным движением руками.

Спину держать прямо.

1−4.

Галоп вправо, руки.

Следить за осанкой.

дугами вниз:

Левая нога прямая.

5−6.

  • 5 — мах левой в сторону
  • 6 - приставить левую

к правой.

  • 7 — повтор 5
  • 8 - повтор 6

руки:

  • 5 - в стороны
  • 6 к плечам
  • 7 — повтор 5
  • 8 - повтор 6

1−8.

Повтор восьмерки 1−1

1−8.

Повтор восьмерки 1−2, но в другую сторону и с другой ноги.

II.

1−8.

1−2 — приставной шаг.

Приставные шаги.

вправо с прыжком.

выполняются.

3−4 - приставной шаг.

с продвижением вперед.

влево с прыжком.

и с поворотом в сторону.

5−6 — повтор 1−2.

шагающей ноги (вправо,.

  • 7−8 - повтор 3−4 руки:
  • 1 - левая вперед, кисть в кулак, правая

влево).

на поясе.

  • 2 — руки на пояс
  • 3 - правая вперед, кисть в кулак, левая на пояс
  • 4 - руки на пояс 5−8 — повтор 1−4

1−8.

1 — подъем правого.

Угол в коленном.

колена.

суставе 90°, носок.

  • 2 — опустить правую в и.п.
  • 3 подъем левого колена
  • 4 - опустить левую в и.п.

оттянут, спина прямая.

№ муз. квадрата.

№.

восьмерки.

Счет.

Содержание выполняемых упражнений.

Методические указания.

руки:

  • 1 - вправо
  • 2 - вниз
  • 3 - влево,
  • 4 — вниз.
  • 5−8 - бег на месте с поворотом на 90° вправо; руки согнуты в локтях, кисти в кулак

1−8.

Повтор восьмерки II — 7.

1−8.

Повтор восьмерки II-2.

Рекомендуемые изменения подчиняются правилу «от простого к сложному» и легко усваиваются учениками.

Учитель в свою очередь получает возможность планировать необходимую кардионагрузку урока, которая соответствует уровню подготовленности школьников и их возрасту. Следует помнить, что у ребят сходной, но величине кардионагрузки можно добиться при выполнении упражнений — «скачок», «подъем колена» и «прыжок ноги врозь-ноги вместе», а у девушек аналогичное положение наблюдается при выполнении упражнений — «выпад», «скачок» и «мах». Следовательно, последовательно меняя одно из представленных упражнений на другое, можно добиваться сходных изменений в работе сердечно-сосудистой системы, но при этом меняя состав комбинаций упражнений аэробной гимнастики.

Изменения состава комбинаций нельзя производить очень часто. Согласно данным, полученным в ходе опроса учителей физической культуры, содержание комбинаций целесообразно корректировать раз в две четверти. Более частая смена состава упражнений аэробной гимнастики не позволяет добиться формирования устойчивого навыка их правильного выполнения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой