Тесты для проверки и самопроверки знаний
Реферат
Профессиональное выгорание в сфере образования (детский сад, школа, вуз) (на выбор). Повседневные и внеповседневные стрессовые ситуации — сравнительный анализ. Можно ли отнести ситуации перемен к видам стрессовых ситуаций: а) да, можно; Темы для подготовки докладов к семинарским и практическим занятиям. Стрессовая и стрессогенная ситуации в психологии: а) не различаются; Можно ли отнести… Читать ещё >
Тесты для проверки и самопроверки знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Стрессовая и стрессогенная ситуации в психологии:
- а) не различаются;
- б) различаются по некоторым признакам;
- в) совершенно разные ситуации.
- 2. Ситуации утраты, угрозы и вызова как виды стрессовых ситуаций выделяют:
- а) Р. Лазарус и С. Фолкман;
- б) W. Weiten, М. A. Lloyd;
- в) Г. Селье.
- 3. Можно ли отнести ситуации перемен к видам стрессовых ситуаций:
- а) да, можно;
- б) нет, нельзя;
- в) ни один ответ не является верным?
- 4. «Аккультурационный стресс» относится к стрессам:
- а) угрозы;
- б) вызова;
- в) перемен.
- 5. К каким типам стрессовых ситуаций относится эволюционный стресс:
- а) к стрессам перемен;
- б) к стрессам угрозы;
- в) к стрессам давления?
- 6. Можно выделить несколько видов давления:
- а) давление-выполнение и давление-соответсгвование;
- б) давление-напряжение и давление-угроза;
- в) давление-угроза и давление-соответствование.
- 7. Повседневные и внеповседневные стрессовые ситуации относятся:
- а) к видам стрессовых ситуаций;
- б) к тинам стрессовых ситуаций;
- в) к стрессоустойчивости личности.
- 8. Источниками профессиональных стрессов являются:
- а) внешние; зависящие от организации; внутренние (личностные);
- б) зависящие от организации;
- в) зависящие от самого человека.
- 9. Всевозможные причины профессиональных деформаций специалистов можно разделить на две группы:
- а) организационные и психологические;
- б) организационно-психологические и социально-психологические;
- в) социальные и психологические.
- 10. Можно ли отнести безработицу к стрессовой ситуации:
- а) да, можно;
- б) нет, нельзя;
- в) это естественное условие жизнедеятельности?
- 11. Особый класс ситуаций, имеющих субъективную социальную значимость, представляющих не столько угрозу для психологического благополучия обучающегося, сколько стимулирующих выбор определенных стратегий преодоления и мобилизующих личностные ресурсы, в психологии обозначают:
- а) ситуациями учебного стресса;
- б) ситуациями учебной деятельности;
- в) ситуациями экзаменационного стресса.
- 12. Одним из наиболее существенных источников информационного стресса являются:
- а) ситуации учебной деятельности;
- б) профессиональные стрессы;
- в) средства массовой информации.
- 13. Стресс-напряженность учебной ситуации создают несколько видов страхов:
- а) реальный страх; экзистенциальный страх; невротический страх;
- б) экзистенциальный страх; невротический страх;
- в) реальный страх; экзистенциальный страх.
- 14. Экзистенциальный конструкт, используемый людьми для характеристики себя и других в стрессовой ситуации, — это:
- а) антропологическая экзистенциальная модель человека;
- б) настрой человека, жизненное кредо, образ, ценности, представления об окружающем мире и своем месте в нем;
- в) условия существования человека в мире, наполненном угрозами.
- 15. Среди антропологических экзистенциальных моделей человека третьего тысячелетия выделяют:
- а) селфмейдменов, дауншифтеров, эскапистов, людей «икс»;
- б) селфмейдменов, дауншифтеров;
- в) эскапистов, людей «икс».
Темы для подготовки докладов к семинарским и практическим занятиям.
- 1. Моббинг в коллективах (стрессовые ситуации давления).
- 2. Информационный стресс — позитивные и негативные стороны.
- 3. Повседневные и внеповседневные стрессовые ситуации — сравнительный анализ.
- 4. Профессиональное выгорание в сфере образования (детский сад, школа, вуз) (на выбор).
- 5. Профессиональное выгорание государственных служащих (налоговые инспектора, сотрудники госучреждений) (на выбор).
- 6. Профессиональное выгорание специалистов, связанных с уголовно-исполнительной системой (следователи, сотрудники правоохранительных органов, тюремный персонал) (на выбор).
- 7. Виды и особенности учебных стрессов.