Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ДостоСвского ΠΈ Π’ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π’ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ НиколаСвич Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский (1882— 1960) — ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π¨ΠΊΠΎΠ»Ρ‹-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½Ρ‹ для трудновоспитуСмых подростков ΠΈΠΌ. Π€. М. ДостоСвского — РСспублики Π¨ΠšΠ˜Π”. По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ унивСрситСта Π² 1906 Π³. ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π» Π² Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΡΡ… ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π’ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ-мСдицинской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ А. Π€. Лазурского. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ «ΠŸΡƒΡ‚ΡŒ русской… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ДостоСвского ΠΈ Π’ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π’ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ НиколаСвич Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский (1882— 1960) — ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π¨ΠΊΠΎΠ»Ρ‹-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½Ρ‹ для трудновоспитуСмых подростков ΠΈΠΌ. Π€. М. ДостоСвского — РСспублики Π¨ΠšΠ˜Π”. По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ унивСрситСта Π² 1906 Π³. ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π» Π² Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΡΡ… ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π’ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ-мСдицинской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ А. Π€. Лазурского. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ «ΠŸΡƒΡ‚ΡŒ русской Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹» (1916). «Π£Ρ‡Π΅Π±Π° — Π²ΠΎΡ‚ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρƒ Π½Π°Ρ главнСйшим ΠΎΡ€ΡƒΠΆΠΈΠ΅ΠΌ пСрСвоспитания», — писал Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский[1]. Π’ Π¨ΠšΠ˜Π”Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ интСнсивный процСсс обучСния, ΠΏΠΎ 10 ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ особСнности воспитанников. «ΠΠ°Ρ Π»Π΅Ρ‡ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ Π½Π΅ Ρ„изичСским, Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π½Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌΠΎΠ΄Π°Π½Π°ΠΌΠΈ, Π½Π΅ ΡΠ°ΠΏΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚Π°Π±ΡƒΡ€Π΅Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ называСтся ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ. Π—ΠΈΠΌΠΎΠΉ 10 ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π² Π΄Π΅Π½ΡŒ, Π»Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ сСмь. И Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ протСста Π½ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, Π½ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ — Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ. ΠœΡ‹ Ρ Π½Π°ΡΠ»Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ…» — писал Π›. ΠŸΠ°Π½Ρ‚Π΅Π»Π΅Π΅Π²[2]. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ: ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — творчСский Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, самоуправлСниС школьников, ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьного ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. ΠžΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Π²ΡˆΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅Π²ΠΈΡΡ‚ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ властями «Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹», создал Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ атмосфСру ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства: ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ·Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Ρ‹, выпускали спСктакли, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ»ΠΎ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ Наркомпроса. ВворчСская игровая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитанников Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ основой ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. «Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ΠΌ воспитания являСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, способный Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅», — писал Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский[3]. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π° учащихся — Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π‘. Π―. ΠœΠ°Ρ€ΡˆΠ°ΠΊ Π½Π°Π·Π²Π°Π» Π¨ΠšΠ˜Π” «ΠΏΡ€ΠΎΠ»Π΅Ρ‚арским Π»ΠΈΡ†Π΅Π΅ΠΌ». Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский с ΡΠΎΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ создали ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ рСспублику ΠΈΠ· Π±Ρ‹Π²ΡˆΠΈΡ… бСспризорных подростков, Π³Π΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс сочСтался с Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…ΠΎΠΌ, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, спортом ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. «Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡƒΠΌΠΎΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ любой ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, любого ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° являСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ это противостояниС („ΠΌΡ‹“ ΠΈ „ΠΎΠ½ΠΈ“)», — писал ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π¨ΠšΠ˜Π”[4]. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈ-Росинского ярко ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ Π΅Π³ΠΎ воспитанниками Π“. Π“. Π‘Π΅Π»Ρ‹Ρ… ΠΈ Π›. И. ΠŸΠ°Π½Ρ‚Π΅Π»Π΅Π΅Π²Ρ‹ΠΌ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ «Π Π΅ΡΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ° Π¨ΠšΠ˜Π”», ΠΈΠ·Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π² 1927 Π³. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский создал Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°: «Ρ‚СорСтисты», «Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡƒΡ‚илитаристы», «Π°Ρ€Ρ‚исты» ΠΈ «ΠΈΠ½Ρ‚уитивисты». Выступал Π·Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ для ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π΄Π΅Ρ‚ских Π΄ΠΎΠΌΠ°Ρ…. ПослС закрытия Π¨ΠšΠ˜Π” Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ°Ρ… для трудновоспитуСмых Π² Π’орфяном Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒΠΌΠ΅ с 1928 Π³., ЛСнинградском пСдагогичСском институтС ΠΈΠΌ. Π. И. Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½Π°, школС для психонСвротиков ΠΏΡ€ΠΈ ΠŸΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ институтС с 1933 Π³., Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π›Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Ρ€Π°Π΄Π°. Π’ 1960 Π³. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский ΠΏΠΎΠ³ΠΈΠ± ΠΏΠΎΠ΄ колСсами трамвая.

  • [1] Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский Π’. Н. Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΈΠΌ. Π”остоСвского / ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ сочинСния. М. :ПСдагогика, 1991. Π‘. 205.
  • [2] Кабо Π›. Π . Π–ΠΈΠ» Π½Π° ΡΠ²Π΅Ρ‚Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ: О Π’. Н. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинском. М.: Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, 1970. Π‘. 17.
  • [3] Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°-Росинский Π’. Н. Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΈΠΌ. Π”остоСвского. Π‘. 209.
  • [4] Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅. Π‘. 182.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ