Социально-географическая картина мира
Навыками работы с учебной и научной литературой о воспроизводстве населения на региональном и глобальном уровнях; Выбирать необходимые методы исследования для анализа различных аспектов процесса воспроизводства населения; Навыками построения половозрастной пирамиды населения на основе статистических данных о составе населения; Типы и режимы воспроизводства населения, и их распространение… Читать ещё >
Социально-географическая картина мира (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Социально-географическая картина мира является составной частью многогранной общественно-географической картины мира (ее политикогеографическая и геополитическая составляющие были рассмотрены в первом томе настоящего учебника). Она включает разнокачественные представления о современном населении мира, его регионов, государств и территорий: об его численности, демографических процессах, половой и возрастной структуре, расовых, этнических и религиозных различиях, процессах миграции, расселения людей, урбанизации, особенностях развития человеческого потенциала. Эти характеристики населения рассматриваются в главах 1—6, а иллюстрирующие их количественные показатели представлены в приложениях к настоящему учебнику.
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
В результате изучения данной главы студенты должны:
знать
- • понятийный и категориальный аппарат, применяемый при изучении демографических процессов;
- • особенности и отличительные признаки основных процессов естественного движения населения;
- • особенности процессов рождаемости, смертности и естественного прироста населения на уровне основных регионов и стран мира;
- • типы и режимы воспроизводства населения, и их распространение на региональном и страновом уровнях;
- • основные варианты классификации населения по возрастным группам и способности к труду;
- • значение и принципы построения половозрастной структуры пирамиды населения;
- • порядок расчета объема трудовых ресурсов из общей совокупности населения;
- • основные принципы и варианты проведения демографической политики;
уметь
- • выбирать необходимые методы исследования для анализа различных аспектов процесса воспроизводства населения;
- • обобщать и систематизировать информацию о демографических процессах в различных регионах мира;
- • решать задачи по расчету основных показателей, характеризующих процессы рождаемости, смертности, естественного прироста, брачности и разводимости;
- • решать задачи, связанные с анализом и интерпретацией информации о населении, отраженной в половозрастной пирамиде;
- • обобщать и систематизировать информацию о трудовых ресурсах и половозрастном составе населения;
владеть
- • навыками пространственного анализа основных показателей воспроизводства населения;
- • методами прогнозирования изменений параметров естественного движения населения;
- • навыками работы с учебной и научной литературой о воспроизводстве населения на региональном и глобальном уровнях;
- • навыками построения половозрастной пирамиды населения на основе статистических данных о составе населения;
- • методами расчета баланса трудовых ресурсов;
- • навыками системного анализа инструментов демографической политики, причинно-следственных связей, возникающих при ее проведении.