Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ дСтской психологии, закономСрности дСтского развития

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ИзмСнСниС Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Врансформации ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ связаны с Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½. ΠœΠΈΡ€ взрослых высокотСхнологичСн ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π΅Π½ — Π² Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ. На ΡΠΌΠ΅Π½Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ приходят Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ модСлирования. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ свои ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Π°Ρ тСндСнция ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ российского общСства Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ дСтской психологии, закономСрности дСтского развития (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ Π•Π”ΠœΠ•Π’, Π—ΠΠ”ΠΠ§Π˜ И ΠœΠ•Π’ΠžΠ”Π« ПБИΠ₯ΠžΠ›ΠžΠ“Π˜Π˜ Π”ΠžΠ¨ΠšΠžΠ›Π¬ΠΠ˜ΠšΠ

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ освоСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ студСнт Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½: Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

  • β€’ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологии дошкольника;
  • β€’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ содСрТаниС развития Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС; ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологии Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сторон ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ дошкольника;
  • β€’ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ изучСния психологии дошкольника с ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуациСй развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;

Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ

  • β€’ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ изучСния психологии дошкольника;
  • β€’ практичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ изучСния дошкольного возраста.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ дСтства Π² Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ сталкиваСтся с ΡΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ измСнСниями ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° психичСского развития, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ обусловлСны ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ трансформациями условий ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, появлСниСм Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… институтов социализации ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ измСнСниями Π² ΠΏΡΠΈΡ…офизиологичСских показатСлях созрСвания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π΅ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности. По ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… разиоотраслСвых спСциалистов (психологов, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ²), Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ становятся Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° дСтства с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠΌΠΎ мСняСтся, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ мСняСтся Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ. Одни ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ развития ΡƒΡΡ‚Π°Ρ€Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚, ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ соврСмСнных Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ…, Π° ΠΏΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ направлСниям развития Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ массово Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ отставаниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ воспринимаСтся ΡƒΠΆΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, отставаниС Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ). Но Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ трансформации самих Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² формирования сознания ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ силы психичСского развития, мСняСтся Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… (Ρ€Π°Π½Π΅Π΅) Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° ΡΠΌΠ΅Π½Ρƒ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ…одят Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ дошкольника ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ обусловлСны рядом ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π²Π΅ большиС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ связана с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния Π·Π° ΡΡ‚ΠΎΡ‚ процСсс, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основы личности, Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° отставания ΠΈ ΠΎΡ‚клонСния Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ нанСсти ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π± всСму ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Ρƒ психики.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психичСского развития. Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС наряду с ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°ΠΌΠΈ созрСвания происходит Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ всСй психичСской сфСры — ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ скачок происходит Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ всСх психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ. ΠœΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, скаТСм, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ развития ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚Ρ€ΠΈ основных этапа ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС: ΠΎΡ‚ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎ-логичСскому. ΠΠ½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ внимания: ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π·Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания, ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ мСняСтся ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ развиваСтся Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ интСнсивно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π›. Π‘. Выготский помСстил Π΅Π΅ Π½Π° Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Ρƒ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС (Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ памяти, словСсная ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, услоТняСтся структура всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² памяти, ΠΎΠ½Π° подчиняСтся ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ)[1]. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ изучСния возрастного ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° развития, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ фактичСски выстраиваСтся вся базовая структура ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ основ личности. Богласно всСм психологичСским концСпциям ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡΠΌ психичСского развития ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ дСтства связан с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… структур личности — основных прСдставлСний ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, структуры идСнтичности, систСмы ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠΈΠΌ ΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. НСдаром Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°Ρ… Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΈ: «ΠžΡ‚Π΄Π°ΠΉ ΠΌΠ½Π΅ дитя Π΄ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π»Π΅Ρ‚, Π° Π΄Π°Π»ΡŒΡˆΠ΅ — Π΄Π΅Π»Π°ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅ΡˆΡŒ». МногиС философскиС ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ систСмы ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ возмоТности Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ основы личности, Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Для 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄Π° фалличСский ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ развития (ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π΄ΠΎ 6—7 Π»Π΅Ρ‚) — возраст ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ формирования структуры личности, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ задСйствованы ΡƒΠΆΠ΅ всС Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°: ΠΈΠ΄, эго ΠΈ ΡΡƒΠΏΠ΅Ρ€-эго. А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ дошкольноС дСтство ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ фактичСского складывания личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π”. Π‘. Эльконин ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» прСимущСствСнноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-личностной сфСры Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ дСтства. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Ρ…арактСрологичСском Π΄Π΅Π±ΡŽΡ‚Π΅ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 5—7 Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΠ± ΠΈΠ½Ρ‚Снсивном присвоСнии Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… установок ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ.

Начало социализации. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠ° дошкольника особСнно сСнзитивна ΠΊ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ своСго общСния (Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ свСрстники ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Π΅ — Π½Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Ρ‹ сСмьи, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ взрослыС). ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ², ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ основы ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€Π°.

Начало Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС начинаСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, осознанноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ВлияниС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ воздСйствия ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° 4—7 Π»Π΅Ρ‚ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ высоко. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Π±Π»ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π»Π΅Ρ‚ психика максимально ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π° ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π° ΠΊ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ возрастаСт влияниС гСнСтичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ наслСдствСнных ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ.

БвоСврСмСнная ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° психичСского развития. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ наблюдСния ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ отсутствиС воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΄ΠΎ 5—6 Π»Π΅Ρ‚, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° (Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ-ΠΌΠ°ΡƒΠ³Π»ΠΈ, тяТСлыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ) Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ измСнСниям Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ психичСского развития. Π—Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ возмоТности развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, социализации ΠΈ Ρ„ормирования чСловСчСского сознания. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС компСнсаторныС возмоТности психики ΠΊΠΎΠ»ΠΎΡΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹, ΠΈ Π²ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΡ прСдпринятая коррСкционная, тСрапСвтичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ отклонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психики позволяСт ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ трудности. Π’Π°ΠΊ, коррСкционная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄ΠΈΠ·Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠ΅ΠΉ Π² 6—7 Π»Π΅Ρ‚ позволяСт ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ чтСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ 80% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ коррСкция Π² 9—10 Π»Π΅Ρ‚ обСспСчиваСт Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π² 50% случаСв, Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄ΠΈΠ·Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠ΅ΠΉ Π² 12—13 Π»Π΅Ρ‚ — ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 15%. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ симптомы психопатологии, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ подросткового возраста, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ диагностикС ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ воспитания ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ общСния с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями Π΅Π³ΠΎ развития ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС. Π­Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Вторая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ — соврСмСнныС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния психичСского развития дошкольника, связаны с Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ соврСмСнной ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ дСтства ΠΈ Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… трансформаций общСства.

ИзмСнСния Π² ΡΡ‚адиях ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π°. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ дСтство постСпСнно отклоняСтся ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ психичСского развития, Π½ΠΎ ΠΎΡ‚клонСния происходят ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ ускорСния (аксСлСрации) развития, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ замСдлСния. НапримСр, ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ обнаруТиваСтся большая Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ½ΠΎΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ обСспСчиваСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΉ старт Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ сосрСдоточСниС, ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Ρ‹ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ сущСствСнно Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ². Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, психологичСская Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ дошкольников ΠΊ ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ показатСлям (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния) Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ вопросы. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологии дошкольника нуТдаСтся Π² ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ развития для соврСмСнных Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ направлСния ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… сдвигов.

ИзмСнСния Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ общСства. ΠœΡ‹ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ общСство ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ дошкольников. ΠžΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠΌ для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ становится Π½Π΅ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΡΡ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠ°Ρ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈ Π·Π°Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ оТидания. Если Π² ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ XX Π²., ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° собствСнно ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ основныС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психичСского развития, ΠΏΡ€ΠΈ поступлСнии Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒ Π»Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ совсСм, Ρ‚ΠΎ ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ трСбования ΠΊ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ чтСния нСгласно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ дСтям, Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, Π° ΠΏΡ€ΠΈ поступлСнии Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Π² ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ Π»Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Ρ‹. ОТидания общСства ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ вСсти ΠΈ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ астСнизации. ИсслСдованиС возмоТностСй дСтской психики Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ² развития соврСмСнного общСства — ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° психологии дошкольника.

ИзмСнСниС Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ институтов социализации. Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ институты социализации ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ свою структуру: становятся общСпринятыми Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ сСмьи (нуклСарпая, нСполная, приСмная), Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ многоуровнСвая систСма образования, ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ институты социализации. БСгодня дошкольник — эго Π½Π΅ ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ, ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ систСмС сСмьи, Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ общСство считаСтся Π½Π° ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… уровнях (экономичСском, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ, ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€.). ВлияниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… институтов социализации, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ срСдства массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (информационная социализация), систСма экономики (ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ социализация) ΠΈ Π΄Ρ€., нуТдаСтся Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дошкольников Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ систСмы ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ растСт. ВлияниС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… институтов социализации Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ мСняСтся. ΠžΠ±Π΅Π΄Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСхнологичСскими срСдствами (Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Ρ‹), ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ способствуя Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ созависимых ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π£ΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ растСт «Π² Π·ΠΎΠ½Π΅ доступа», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ нСзависимо.

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ общСство Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ условия социализации, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°Ρ мСТгосударствСнныС Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡ пространство развития, открывая Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ взрослСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ идСнтичности. И Π²ΠΎΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ своих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ «ΡΠΏΠΎΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ» ΠΈΠ»ΠΈ «Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΉ» ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ с Π΄Π΅Ρ‚ства готовят Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ общСствС.

Помимо этого, Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС срСдств массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (БМИ) ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² массовой ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (БМК) ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ сСнсорныС ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ΠΎΠ½ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ высокий Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, которая Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ насыщСна стимулами Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ. БМИ ΠΈ Π‘МК становятся ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ стрСссором ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ†ΠΈΠΉ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ образования. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΌ соврСмСнности становится ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… уровнях систСма образования. ДСтство Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° всСобщим становится Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ стандартами образования Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Π°Ρ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ обучСния. Π Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ пространство социализации ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дошкольников.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ развития дошкольника. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ достигла Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ уровня, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° психологичСскиС знания ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ фактичСски всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² спСциалистов. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ высокиС трСбования ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ психологичСской подготовлСнности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ, соотвСтствСнно, ΠΊ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психологии Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ любого спСциалиста «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ», Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСхнологиями примСнСния психологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ являСтся психологизация образования, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» личности ΠΈ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ повСдСния.

ИзмСнСниС Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Врансформации ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ связаны с Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½. ΠœΠΈΡ€ взрослых высокотСхнологичСн ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π΅Π½ — Π² Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ. На ΡΠΌΠ΅Π½Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ приходят Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ модСлирования. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ свои ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Π°Ρ тСндСнция ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ российского общСства Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, отсутствии «Π΄Π²ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ‚Π°Π³» ΠΈ ΡˆΡƒΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΉ. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ всС Ρ€Π΅ΠΆΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ сотрудничСства, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ€ΡƒΡ‡ΠΊΠΈ, партнСрства. Π Ρ‹Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ пСрСнасыщСн, Π½ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ пользованиС, Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ дСйствиям. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — младшим, ΠΎΡ‚ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… — дСтям утрачиваСтся. Π’ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ сСмьС Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ дСтский сад, возмоТности ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ цСнностям, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ ΠΈ Ρ‚радициям ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Ρ‹. НСобходимо ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ влияниС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ модСлирования ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ готовят Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС.

  • [1] Π‘ΠΌ.: Выготский Π›. Π‘. Π‘ΠΎΠ±Ρ€. соч. Π² Π± Ρ‚. Π’. 6. М.: ПСдагогика, 1984.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ