Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Публичное выступление. 
Презентация

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наглядность —люди запоминают 70% из того, что видят и слышат одновременно. Любые схемы, диаграммы, таблицы сокращают время выступления и убеждают аудиторию в вашей компетентности. Современные средства презентации предоставляют для этого большие возможности. При подготовке отчета, лекции, доклада, любого информационного сообщения, лучше всего иметь при себе записи основных положений. Речь оратора… Читать ещё >

Публичное выступление. Презентация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многие люди испытывают сильный страх перед публичными выступлениями. Для того чтобы победить свой страх перед аудиторией, необходимо сформировать особые защитные психологические установки.

Страх 1. «Я не умею говорить». Защита: учитесь, лучше всего, произнося тосты в знакомой компании, постепенно навык появится, и страх исчезнет.

Страх 2. «Я не сумею». Защита: подготовьтесь и, главное, убеждайте себя, что вы хорошо подготовились.

Страх 3. «Я боюсь, что им будет неинтересно». Защита: выбирайте подходящие темы для выступления и поверьте — то, что вы говорите, важно и вы хорошо разобрались в вопросе.

Страх 4. «Им не понравится». Защита: на самом деле, как правило, никто не хочет вашего провала, и слушатели настроены на то, чтобы сохранить ваше лицо.

Страх 5. «Я опять провалился». Защита: это бывает со всеми. В другой раз получится, но нужно проанализировать причины. Хорошо, если вам сможет помочь доброжелательно настроенный слушатель.

Существует несколько способов подготовиться к выступлению:

  • 1) написать текст и читать его;
  • 2) написать, выучить и рассказать;
  • 3) иметь записи.

При подготовке отчета, лекции, доклада, любого информационного сообщения, лучше всего иметь при себе записи основных положений. Речь оратора на митинге или поздравление юбиляра воспринимается должным образом, если человек выступает «без бумажки».

Когда оратор стоит перед аудиторией, ей легко передается его состояние. Поэтому необходимо заранее отрепетировать «бодрый вид», стоять прямо, но непринужденно, не прятаться за кафедрой или за столом, улыбаться или иметь серьезный вид — в зависимости от обстоятельств. Можно прохаживаться перед аудиторией, но нельзя суетиться.

Недопустимо говорить, повернувшись к аудитории спиной. Если нужно написать что-то на доске — делайте это молча, а потом, повернувшись к слушателям, дайте пояснения. Современные технические средства презентации позволяют не отворачиваться от аудитории. Необходимо заранее научиться ими пользоваться.

Оратор должен говорить четко и конкретно. Обычно нужно стараться не начинать высказывания с местоимения «я», хотя в некоторых случаях именно оно используется как способ привлечения внимания. Нечеткая речь, неправильное поведение подсознательно воспринимаются аудиторией как неуважение, оратор оценивается как некомпетентный, а это способно испортить впечатление и свести на нет даже вполне разумное выступление.

Выступление перед враждебной аудиторией особенно трудно. Единственным «оружием» в этом случае являются предельная правдивость, уважение к противоположной точке зрения, профессионализм, уверенность в себе и своей правоте.

Публичные выступления оцениваются по следующим критериям: проблемность, аргументированность, новизна, доходчивость, логичность, компетентность, учет аудитории, эмоциональность, пунктуальность.

Способы привлечения внимания слушателей в первый момент:

  • • риторический вопрос: «До каких пор мы будем это терпеть!»;
  • • сопоставление точек зрения: «В объяснении этой проблемы существуют два подхода»;
  • • чтение газетных заголовков: «Посмотрите сегодняшние „Ведомости“. .»;
  • • драматургия: «Представляете, иду я вечером…»;
  • • внесение элемента неформальности: «Мой муж обычно говорит…»;
  • • цитата известного ученого или писателя: «Академик Ландау писал…»;
  • • «прямое включение»: «А вот вы что об этом думаете?»;
  • • исторический эпизод: «Однажды Наполеон…»

Эти способы могут быть использованы в начале или в конце выступления для придания большей убедительности речи. При внешней неожиданности подобные «экспромты» должны быть продуманны и служить общей задаче выступления.

Примеры — нельзя обходиться без них, объяснять слишком многое на одном примере и использовать один пример несколько раз.

Наглядность —люди запоминают 70% из того, что видят и слышат одновременно. Любые схемы, диаграммы, таблицы сокращают время выступления и убеждают аудиторию в вашей компетентности. Современные средства презентации предоставляют для этого большие возможности.

Апелляция к чувствам — говорят: если хочешь, чтобы слушатель заплакал, заплачь сам. Эмоциональность оратора завораживает аудиторию, поэтому, если эмоции не чужды вам, не бойтесь их демонстрировать, но остерегайтесь истерики. (Хотя, в некоторых случаях, например, на митингах, перед не слишком интеллектуальной аудиторией, это может привести к успеху.).

Регламент — оратор должен точно соблюдать регламент или говорить несколько меньше отведенного ему времени, но не больше. Желательно сразу охарактеризовать в одной фразе приблизительный объем сообщения, например: «Я остановлюсь на трех вопросах». Не следует говорить: «Я буду краток», особенно перед выступлением, которое длится более пяти минут.

Не говорите: «Как всем известно…» (может быть три возможности понимания данного оборота: «Ничего нового я не скажу», «Я во всем согласен с предыдущим оратором», «Я не умею говорить»).

В конце, после выводов следует поблагодарить аудиторию за внимание, а не говорить: «А у меня все».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой