Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Франция. 
История государства и права зарубежных стран в новейшее время

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одновременно в межвоенный период возросла роль исполнительной власти. В 1934—1935 гг. юридически оформилась структура правительства, утверждался пост председателя совета министров. К правительству окончательно переходило право издания нормативных актов как на основе делегирования полномочий парламентом, гак и на основе собственных прерогатив. Формально акты правительства должны были… Читать ещё >

Франция. История государства и права зарубежных стран в новейшее время (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственное развитие Франции в XX в. происходило в условиях поляризации и открытого противоборства правых и левых партий и группировок, что приводило к изменениям в политическом режиме и к глубоким реформам государственного строя, трансформации конституционных принципов.

Государственный строй Третьей республики в период между двумя мировыми войнами

Основы государственного строя Франции после Первой мировой войны продолжали определяться конституционными законами 1875 г. При этом происходило фактическое ослабление полномочий президента, установление полного контроля парламента над исполнительной властью. В условиях высокой политической поляризации общества, многофракционности в парламенте (около 20 партий в 1930;е гг.) происходили частые политические кризисы и отставки правительства.

Одновременно в межвоенный период возросла роль исполнительной власти. В 1934—1935 гг. юридически оформилась структура правительства, утверждался пост председателя совета министров. К правительству окончательно переходило право издания нормативных актов как на основе делегирования полномочий парламентом, гак и на основе собственных прерогатив. Формально акты правительства должны были конкретизировать законодательство и носили подзаконной характер, но на практике правительство часто принимало декреты, отменявшие или подменявшие законодательство. Парламент неоднократно, например в 1934,1938—1939 гг., предоставлял правительству чрезвычайные полномочия и исключительное право нормотворчества в форме «декрет-законов». Так, без санкции парламента в 1939 г. была объявлена война Германии.

В 1930;е гг. в условиях острого социального и экономического кризиса во Франции активизировалась деятельность профашистских организаций «Огненные кресты», «Аксьон франсэз» и др. В 1934 г. фашисты предприняли попытку переворота. Более 20 тыс. вооруженных боевиков профашистских организаций направились к парламенту, чтобы разогнать его, но благодаря отпору демократических сил путч провалился. Угроза фашистской диктатуры привела к созданию объединения антифашистских сил под названием «Народный фронт», куда вошли партии коммунистов, социалистов, радикалов — всего 48 демократических организаций. В 1936 г. Народный фронт получил большинство голосов на выборах и сформировал правительство, которое возглавил представитель партии социалистов Леон Блюм. Правительство Народного фронта провело ряд демократических преобразований: была установлена 40-часовая рабочая неделя, повышена зарплата рабочим и служащим, приняты законы о заключении коллективных договоров и введении оплачиваемых отпусков (14 дней в году). Отменялись чрезвычайные декреты, запрещались военизированные формирования правых организаций, была осуществлена частичная национализация военной промышленности, реформа банка Франции, выделялись средства на общественные работы. Однако разногласия внутри Народного фронта привели к его расколу. Пришедшее к власти в 1938 г. правительство правых радикалов проводило политику сворачивания реформ Народного фронта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой