Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Асинхронные машины. 
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА- Лунин В.П.

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С приходом рыночных отношений понятие «серия» практически утратило свой первоначальный смысл. Каждый из ведущих отечественных заводов старается выпускать практически полную линейку электродвигателей с высотой оси вращения от 71 до 355 мм и жестко конкурирует с остальными производителями. Многие производители стараются придумать уникальное название для своих электродвигателей. Выбор аббревиатуры… Читать ещё >

Асинхронные машины. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА- Лунин В.П. (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Назначение и области применения асинхронных машин

Асинхронные машины относятся к электрическим машинам переменного тока и, как любой электромеханический преобразователь, обладают свойствами обратимости, т. е. служат для взаимного преобразования электрической энергии переменного тока в механическую энергию или наоборот, механической энергии в электрическую.

Магнитное поле асинхронной машины создается трех-, двухили однофазным источником переменного напряжения. В соответствии с этим различают трех-, двухили однофазные асинхронные машины.

Трехфазный асинхронный двигатель (ТАД) был разработан в 1889 г. выдающимся изобретателем, инженером и ученым М. О. Доливо-Добровольским. Благодаря простоте конструкции, а следовательно, надежности и дешевизне, асинхронные машины получили самое широкое применение в современных силовых установках. Их используют в качестве двигателей различных вентиляционных, насосно-компрессорных, кузнечно-прессовых, подъемно-транспортных систем, в устройствах электропривода станков и ручного инструмента, в медицинском оборудовании и бытовых приборах. Инженерное оборудование современных зданий — системы вентиляции, насосное оборудование, системы кондиционирования воздуха — обеспечивается исключительно за счет использования асинхронных машин. Большая часть (примерно 60%) всей вырабатываемой электроэнергии потребляется асинхронными двигателями, что характеризует их столь большое распространение.

Электротехническая промышленность выпускает асинхронные двигатели в большом диапазоне мощностей. Предельная мощность специальных асинхронных двигателей — несколько десятков мегаватт. В индикаторных системах применяются асинхронные двигатели мощностью от долей ватт. Электрические машины общего назначения выпускаются в виде серий, охватывающих определенный диапазон мощностей, частот вращения и напряжений. Машины одной серии обладают общностью конструктивных решений и технологии их изготовления, а также однотипностью применяемых материалов.

В последние годы в России освоен выпуск условных новых асинхронных двигателей серий RA (0,37—100 кВт), 5А (5АН) (0,37—400 кВт) и 6А. Разработка серий 4А (началась еще в 1980;е гг.), АИ, RA, 5А и 6А базируется, кроме отечественных стандартов, на рекомендациях МЭК (Международной электротехнической комиссии). В серии 4А 17 габаритов, число ступеней мощности составляет 33, высоты осей вращения — 50—355 мм. Это наиболее распространенная серия асинхронных двигателей, охватывающая ряд машин мощностью от 0,06 до 400 кВт. Кроме основного исполнения имеется ряд модификаций двигателей с повышенным пусковым моментом, многоскоростные, малошумные и т. д.

С приходом рыночных отношений понятие «серия» практически утратило свой первоначальный смысл. Каждый из ведущих отечественных заводов старается выпускать практически полную линейку электродвигателей с высотой оси вращения от 71 до 355 мм и жестко конкурирует с остальными производителями. Многие производители стараются придумать уникальное название для своих электродвигателей. Выбор аббревиатуры перед габаритом двигателя в наши дни не всегда является названием серии выпускаемых машин. Буквенные обозначения АД, АИРМ, 5АМ, АДМ, АДММ, 4АМУ, АИРУ, 5АИ, 7АИ на фирменной табличке (шильдике) для электродвигателей указывают сегодня только производителя электромотора. Общепромышленные электродвигатели АД, АИРМ, 5АМ, АДМ, АДММ, 4АМУ, АИРУ, 5АИ имеют одинаковые установочно-присоединительные размеры и являются полностью взаимозаменяемыми, как между собой, так и с общепромышленными электрическими двигателями серии 4А.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой