Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правительственные учреждения: кто принимает решения?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных демократиях ветви государственной власти (исходя из доктрины разделения властей) различаются главным образом по тем формальным функциям, которые они выполняют в процессе определения и осуществления политического курса. Законодательная ветвь формулирует политический курс, исполнительная — проводит и претворяет его в жизнь, судебная — контролирует процесс его исполнения и выносит… Читать ещё >

Правительственные учреждения: кто принимает решения? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процесс выработки политического курса вовлечены различные субъекты (акторы). Среди них выделяются политические партии, группы интересов, общественные организации и три типа правительственных институтов'.

  • 1) законодательные собрания (ассамблеи);
  • 2) выборные или назначаемые исполнительные органы;
  • 3) публичная администрация (высшие слои бюрократии и государственные служащие).

Важность каждого из этих институтов в определении политического курса варьируется в зависимости:

  • — от формы правления;
  • — формы государственного устройства;
  • — политического режима.

На процесс принятия решений влияет как институциональный дизайн (структура высших органов власти и порядок их формирования), политико-территориальное устройство (способ распределения власти на территории), так и форма политического режима, определяющего характер отношения власти и общества (демократический или авторитарный).

Центральную роль в выработке политического курса играют правительственные учреждения. В это понятие мы включаем все органы государственной власти: законодательные, исполнительные и судебные. Совершенно очевидно: для того чтобы понять политику государства, необходимо знать, кто и как принимает политические решения. В каких государственных органах сосредоточена реальная власть и от каких должностных лиц зависит принятие политических решений? Что нужно для изменения политического курса?

В современных демократиях ветви государственной власти (исходя из доктрины разделения властей) различаются главным образом по тем формальным функциям, которые они выполняют в процессе определения и осуществления политического курса. Законодательная ветвь формулирует политический курс, исполнительная — проводит и претворяет его в жизнь, судебная — контролирует процесс его исполнения и выносит решения по возникающим в связи с этим спорам.

Однако подобное деление существует только в идеале, а на практике функции отдельных ветвей власти переплетены и не так просто их развести между собой. Например, в парламентских демократиях исполнительная власть нередко песет значительную долю ответственности за инициирование и формулирование политического курса, даже если официально эти функции принадлежат законодательному органу. К тому же информация о том, какие функции в области определения политического курса выполняет тот или иной политический институт (например, парламент), дает лишь общее представление относительно того, как этот курс вырабатывается. Не менее важно знать, каким образом принимаются решения внутри данного института. Каковы правила принятия решений и функции в области определения политического курса таких правительственных органов, как законодательные собрания, исполнительная власть, суды и государственная администрация (бюрократия)?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой