Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Физическое воспитание. 
Цель и задачи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Физическая культура личности тесно связана с общей физической культурой общества. Под физической культурой общества понимается совокупность феноменов, общественных институтов, практик, поведения и мироощущения, которые относятся к реализации и фиксации ментальных представлений о важности физического развития в опыте человечества определенного культурно-исторического периода. Вопреки устоявшемуся… Читать ещё >

Физическое воспитание. Цель и задачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Установка на здоровье или здоровый образ жизни не появляется в сознании человека сама собой, она формируется в результате направленного педагогического воздействия. Это направленное педагогическое воздействие именуется физическим воспитанием.

Физическое воспитание следует понимать как взаимодействие воспитанника с воспитателем и образовательной средой, направленное на формирование и удовлетворение базовых потребностей человека: биологической потребности в физическом развитии и саморазвитии, а также психосоциальной потребности в физическом самоусовершенствовании. В наше время роль физического воспитания как одного из важнейших направлений воспитательной работы возрастает. Массовые обследования состояния физического и психического здоровья детей и взрослых показывают, что хроническая патология находится па крайне высоком уровне (90—95% - по данным разных исследований). Среди современных школьников лишь 5—7% детей квалифицируются как здоровые.

Медико-психологический анализ здоровья современных школьников

В многочисленных работах, посвященных вопросам здоровья детей и молодежи, в современной России постоянно говорится о негативных тенденциях состояния здоровья подрастающих поколений.

Если в работах 1960— 1970;х гг. в нашей стране повсеместно констатировалось увеличение размеров тела детей и подростков, ускорение их физического развития, го в исследованиях 1980;х гг. чаще наблюдается стабилизация и даже затухание процесса акселерации, а исследования 1990;х гг. свидетельствуют о негативных изменениях в физическом статусе детей и подростков. Отклонения в физическом развитии все чаще проявляются в виде дефицита массы тела, отмечается увеличение числа детей, имеющих низкий рост. Эти тенденции наблюдаются не только в неблагополучных семьях, но и в семьях с высоким материальным достатком. По мнению большинства специалистов, это вызвано резким ухудшением материального положения большинства семей, недостатками в работе системы здравоохранения, снижением общей двигательной активности современных людей, несбалансированностью питания и др.

Повышенное внимание в последние десятилетия уделяется проблемам психического и «психологического» здоровья детей и молодежи (И. В. Дубровина, О. В. Хухлаева и др.). По данным ряда исследований в конце XX в. наметилась тенденция увеличения психических расстройств и отклонений в психическом развитии этих категорий населения (Р. И. Айзман, Н. А. Ананьева, Г. К. Зайцев, Ю. А. Ямпольская и др.). Причины психологической дезадаптации многие современные специалисты связывают с проблемами самих детей, их индивидуальными психофизиологическими особенностями и отклонениями в развитии. Среди причин, затрудняющих адаптацию к школе, чаще всего выделяются: слабая функциональная готовность к школьному обучению; парциальная незрелость некоторых функций; наследственная отягощеииость, общая соматическая ослабленность и низкий уровень умственной работоспособности, дисгармоничность в развитии, недоразвитие мотивационной сферы, леворукость (неврозы у леворуких детей проявляются в 2—3 раза чаще), половые проблемы. Кроме этого, называют и такие факторы: учебные перегрузки (обычно возникающие из-за неумения детей учиться); несоответствия между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями детей; рассогласования между проявлением основных свойств нервной системы и требованиями учебной деятельности (М. К. Акимова, В. Ф. Базарный, В. Т. Козлова и др.).

Отмечаются серьезные осложнения и в плане социально-нравственного компонента здоровья. Связаны они с социальными катаклизмами, переживаемыми нашей страной на рубеже XX—XXI вв., вызвавшими такие явления, как: снижение финансирования образования, деградация института семьи, рост потребления алкоголя и наркотических средств среди несовершеннолетних, увеличение среди несовершеннолетних числа заболеваний, передающихся половым путем, увеличение случаев насилия (прежде всего сексуального) над детьми, рост преступности в молодежной среде и др.

Главной целью физического воспитания следует считать формирование физической культуры личности. Физическая культура личности включает в себя: знание общих принципов отношения к собственному физическому здоровью, способность переплавить их в глубоко прочувствованные убеждения, в необходимости физического развития, саморазвития и самосовершенствования, умение реализовывать это знание в нормах здорового образа жизни. Физическая культура — основной показатель того, насколько глубоко усвоены личностью представления о необходимости физического саморазвития и самосовершенствования, насколько органично понимание норм и требований здорового образа жизни воплотилось в стремлениях, суждениях и поступках.

Физическая культура личности тесно связана с общей физической культурой общества. Под физической культурой общества понимается совокупность феноменов, общественных институтов, практик, поведения и мироощущения, которые относятся к реализации и фиксации ментальных представлений о важности физического развития в опыте человечества определенного культурно-исторического периода. Вопреки устоявшемуся мнению, приобщение к физической культуре не ограничивается собственной двигательной активностью и занятиями спортом, оно призвано охватывать все сферы общественной жизни. Удовлетворение базовых потребностей человека в процессе физического саморазвития и самосовершенствования является главным условием индивидуально-гармоничного развития его двигательных способностей, а также формирования психического и соматического компонентов здоровья. Личность аккумулирует физическую культуру общества под действием различных факторов (индивидуальный жизненный опыт, физическое воспитание и обучение, спорт и др.). Физическая культура личности — индивидуальное приобретение, выраженное в ее идеалах и ментальных предпочтениях.

Общая цель развития физической культуры личности конкретизируется в задачах физического воспитания. К наиболее важным из них можно отнести:

  • — воспитание физических идеалов и предпочтений;
  • — воспитание потребностей в физическом саморазвитии и самосовершенствовании;
  • — формирование индивидуального спортивного опыта;
  • — воспитание и развитие способностей строить свои отношения с миром по законам здорового образа жизни.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой