Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теория культивирования. 
Социальная психология: современная теория и практика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этот подход исследует то, как экстенсивное, многократное воздействие СМИ на протяжении продолжительного времени постепенно меняет наше представление о мире и социальной реальности. Зрители узнают «факты» о реальном мире, наблюдая мир, созданный на телеэкране. Отпечатки, остающиеся в памяти после просмотра телепередач, сохраняются «в целом автоматически», затем на основании этой сохраненной… Читать ещё >

Теория культивирования. Социальная психология: современная теория и практика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этот подход исследует то, как экстенсивное, многократное воздействие СМИ на протяжении продолжительного времени постепенно меняет наше представление о мире и социальной реальности. Зрители узнают «факты» о реальном мире, наблюдая мир, созданный на телеэкране. Отпечатки, остающиеся в памяти после просмотра телепередач, сохраняются «в целом автоматически», затем на основании этой сохраненной информации мы формируем свои представления о реальном мире. В исследованиях культивирования обычно сравнивают между собой заядлых и незаядлых зрителей. Как правило, исследователи обнаруживают, что мир в представлении заядлых зрителей больше напоминает мир, преподносимый нам телевидением. Например, люди, которые часто смотрят телепередачи с элементами насилия, считают, что мир более жесток («синдром плохого мира»), чем это имеет место на самом деле. Но среди тех, кто редко смотрит телевизор, отмечается разнообразие мнений. Это позволяет предположить, что просмотр большого количества телепередач способствует усреднению взглядов. К примеру, люди, которые смотрят много телепередач, реже стоят на крайне либеральных или крайне консервативных позициях, тогда как политические взгляды нсзаядлых зрителей охватывают весь идеологический спектр. Как правило, в центре внимания теории культивирования находится совокупный эффект многократно повторяемых образов. Однако некоторые образы могут влиять на людей в значительно большей степени, чем другие. Например, какой-нибудь популярный положительный телевизионный персонаж может оказывать намного большее воздействие, чем десяток других персонажей, которых видит и с которыми идентифицирует себя значительно меньшее число зрителей [см.: Харрис, с. 125].

Несмотря на то, что теория культивирования очень популярна, основным ее недостатком считается то, что проверки других социально-демографических и личностных переменных, как правило, уменьшают или полностью элиминируют культивационные эффекты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой