Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ психичСского развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ — это процСсс накоплСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Ρ‚. Π΅. количСствСнный процСсс научСния, происходящий Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… этапах ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Ρ‚ΠΎ качСствСнных скачков, связанных с ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ психичСских Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π° Π½Π΅ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ относится ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°Π΅Ρ‚ся прямому ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ психичСского развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ слоТились Π΄Π²Π΅ основныС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ дСтского развития — Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ° (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ созрСваниС Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ²) ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° взаимодСйствия со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ). Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… тСориях ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ нСдостатки этих Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ… Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ активности самого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π‘ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ Ρ‚Сория ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния

Π€ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ основой классичСского Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° (Π”ΠΆ. Уотсон) ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ образования связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ внСшними стимулами ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡΠΌΠΈ (S-R), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±Ρ‹Π» ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ формирования чСловСчСского повСдСния Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности.

Развивая эту ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ, Π‘. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€ Π²Π²Π΅Π» понятиС ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ) обусловливания, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠŸΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСйствий ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти дСйствия Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒΡΡ1.

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ являСтся Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ способом приобрСтСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния. Π’Π°ΠΊ, Π›. Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Π° ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄Ρ‹ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ нСдостаточно, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ обучаСтся Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию посрСдством ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ являСтся идСнтификация, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ) Π·Π°ΠΈΠΌΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ нс Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ дСйствия, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ чувства ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ), ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ сочувствиС[1][2].

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ — это процСсс накоплСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Ρ‚. Π΅. количСствСнный процСсс научСния, происходящий Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… этапах ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Ρ‚ΠΎ качСствСнных скачков, связанных с ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ психичСских Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π° Π½Π΅ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ относится ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°Π΅Ρ‚ся прямому ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈΠ· ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ исслСдования. Наряду с ΡΡ‚ΠΈΠΌ слабой стороной этой ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ являСтся ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ собствСнной активности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

  • [1] ΠšΡ€Π΅ΠΉΠ½ Π£. Π’Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ развития. БПб., 2002.
  • [2] ΠšΡ€Π°ΠΉΠ³ Π“., Π‘ΠΎΠΊΡƒΠΌ Π”. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ развития.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ