Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практикум. 
Основы экономики организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент / Н. Слак, С. Чеймберс, Р. Джонстон. — М.: ИНФРА-М, 2015. Задание 3. На основе данных, приведенных в таблице ниже, проведите АВСанализ ассортимента торгового предприятия и сформулируйте вывод. Рассчитаем долю каждой группы в товарообороте накопительным итогом и на основании этого распределим товары… Читать ещё >

Практикум. Основы экономики организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Объясните, почему выполнение производственных программ и договоров по схеме давальческого сырья способствовали офшорному вывозу капитала в сырьевых отраслях?
  • 2. В чем схожесть и отличие в формировании ассортимента производственных и торговых организаций?
  • 3. Можно ли использовать в ABC-анализе разбиение ассортимента больше, чем три группы?

Практические задания

Задание 1. Выполните ABC-анализ по товарным группам на конкретном примере продуктового магазина, работающего в формате «магазин шаговой доступности».

Решение. 1) Для выполнения анализа систематизируем информацию о товарообороте каждой товарной группы за определенный период (месяц, квартал, год). После этого рассчитаем долю каждой товарной группы в общем объеме товарооборота магазина;

Товарооборот товарных групп за I квартал года

Название товарной группы.

Товарооборот (январь — март.), тыс. руб.

Доля товарной группы, %.

Молочная продукция.

22,8.

Хлебобулочные изделия.

17,8.

Кондитерские изделия.

11,9.

Алкогольная продукция.

13,9.

Фрукты и овощи.

7,9.

Мясо и колбасы.

15,8.

Соки, воды.

9,9.

Итого.

  • 2) отсортируем товарные группы в порядке убывания их доли в товарообороте;
  • 3) рассчитаем долю каждой группы в товарообороте накопительным итогом и на основании этого распределим товары по группам А, В и С.

ABC-анализ ассортимента магазина

Название товарной группы.

Доля в товарообороте в порядке убывания, %.

Доля в товарообороте накопительным итогом,%.

Группа.

Молочная продукция.

22,8.

22,8.

А.

Название товарной группы.

Доля в товарообороте в порядке убывания, %.

Доля в товарообороте накопительным итогом,%.

Группа.

Хлебобулочные изделия.

17,8.

40,6.

А.

Мясо и колбасы.

15,8.

56,4.

А.

Алкогольная продукция.

13,9.

70,3.

В.

Кондитерские изделия.

11,9.

82,2.

В.

Соки, воды.

9,9.

92,1.

С.

Фрукты и овощи.

7,9.

С.

Таким образом, проведенный ABC-анализ показывает, что основную долю товарооборота магазина обеспечивают такие товарные группы, как молочная продукция, хлебобулочные изделия и мясо, колбасы, которые относятся к группе А. Товарные группы — соки, воды и фрукты, овощи, относящиеся к группе С, — нуждаются в развитии и требуют дополнительных акций по стимулированию сбыта, например, в виде снижения цен или расширения ассортимента.

Задание 2. Проведите ABC-анализ ассортимента торгового предприятия, используя в качестве образца задание 1. Исходные данные представлены в таблице.

Товар

Стоимость одной упаковки, руб.

Годовой объем продаж, шт.

Годовой объем продаж (доход), тыс. руб.

Годовой объем продаж, %.

Спагетти № 1.

1,3.

Спагетти № 2.

4,7.

Спагетти № 3.

1,8.

Спагетти № 4.

1,7.

Спагетти № 5.

8Д.

Спагетти № 6.

36,7.

Спагетти № 7.

38,1.

Спагетти № 8.

0,5.

Спагетти № 9.

5,8.

Спагетти № 10.

1,4.

Итого.

Задание 3. На основе данных, приведенных в таблице ниже, проведите АВСанализ ассортимента торгового предприятия и сформулируйте вывод.

Товар, изделие.

Стоимость 1 изделия, руб.

Годовой объем продаж, шт.

Годовой объем продаж (доход), тыс. руб.

Годовой объем продаж, %.

Товар, изделие.

Стоимость 1 изделия, руб.

Годовой объем продаж, шт.

Годовой объем продаж (доход), тыс. руб.

Годовой объем продаж, %.

Итого.

Темы рефератов и докладов.

  • 1. Основные направления и факторы формирования ассортимента.
  • 2. Товар рыночной новизны: определение и характеристика.
  • 3. Задачи товарной политики по управлению жизненным циклом товаров.
  • 4. Плюсы и минусы наращивания организацией ассортимента товара.
  • 5. Товарная марка как инструмент продвижения продукции на рынок.

Тесты.

  • 1. Определенный перечень товаров в разрезе групп, подгрупп, видов, разновидностей и других качественных отличительных признаков называется:
    • а) широтой ассортимента;
    • б) ассортиментом;
    • в) товарной номенклатурой;
    • г) валовой продукцией.
  • 2. Задачей товарной политики является:
    • а) управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью;
    • б) поиск потребителей, желающих приобрести товар;
    • в) производство как можно большего количества товаров.
  • 3. Наращивание ассортимента означает:
    • а) изменение характеристик товара в сторону улучшения их параметров;
    • б) изменение характеристик товара в сторону снижения их параметров;
    • в) расширение общего числа товаров;
    • г) верны ответы, а и б.
  • 4. Широта номенклатуры товаров отражает:
    • а) количество вариантов и сортов отдельного товара в рамках ассортиментной группы;
    • б) общую численность ассортиментных групп;
    • в) обеспечение прибыли организации.
  • 5. Бесперебойное производство товаров, предусмотренных ассортиментным планом предприятия — это … ассортимента.
  • а) полнота;
  • б) глубина;
  • в) широта;
  • г) стабильность.
  • 6. Числовые значения коэффициентов полноты и стабильности ассортимента находятся в пределах:
    • а) от 1 до 10;
    • б) от 1 до 5;
    • в) от 1 до 3;
    • г) от 0 до 1.
  • 7. АВС-анализ — это анализ ассортимента:
    • а) по прибылям и убыткам;
    • б) по прибылям и доле рынка;
    • в) по прибылям и доле в объеме продаж;
    • г) по прибылям и темпам роста доли рынка.

Рекомендуемая литература

Учебные и научные издания

Бизнес-планирование: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2015.

Бузукова, Е. А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Е. А. Бузукова. — СПб.: Питер, 2015.

Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы / Н. Н. Павлова. — М.: Норма, 2015.

Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент / Н. Слак, С. Чеймберс, Р. Джонстон. — М.: ИНФРА-М, 2015.

Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк, Б. Н. Чернышева. — 2-е изд. — М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014.

Янковская, В. В. Планирование на предприятии: учебник / В. В. Янковская. — М.: ИНФРА-М; РИОР, 2014.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой