Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Матрицы бизнес-стратегий General Electric и McKinsey

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Послепродажное обслуживание. Низкие операционные затраты. Темпы роста рынка (отрасли). Технологические ноу-хау. Ключевые факторы успеха. Ключевые факторы успеха. Конкурентная позиция. Конкурентная позиция. Уровень конкуренции. Производительность. Качество продукции. Капиталоемкость. Критерий оценки. Критерий оценки. Рентабельность. Емкость рынка. Цикличность. Таблица 11.1. Доля рынка. Вес. Вес… Читать ещё >

Матрицы бизнес-стратегий General Electric и McKinsey (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе подхода GE лежат два ключевых фактора: привлекательность отрасли (рынка) и конкурентные преимущества фирмы (проекта). Соответственно, ранжирование проектов осуществляется в разрезе этих двух факторов, в зависимости от оценки которых они попадают в один из девяти квадрантов матрицы (рис. 11.3).

Матрица компании General Electric.

Рис. 11.3. Матрица компании General Electric.

Проекты, попадающие в верхний левый угол матрицы, являются кандидатами на инвестирование и отбираются для дальнейшего финансоBoro и экономического анализа. Проекты, расположенные на диагонали матрицы, откладываются до изменения условий или прояснения ситуации. Проекты, попадающие в правый нижний угол матрицы, исключаются из инвестиционного портфеля.

Близкий по смыслу и форме подход предлагается компанией McKinsey. Ее матрица бизнес-стратегий имеет такую же размерность и использует схожие ключевые факторы, в зависимости от оценки которых проекты делятся на следующие категории: «лидер», «генератор прибыли», «середнячок», «вопросительный знак» и «аутсайдер». Общий вид матрицы бизнес-стратегий McKinsey приведен на рис. 11.4.

Матрица компании McKinsey.

Рис. 11.4. Матрица компании McKinsey.

Для ранжирования проектов по каждому из ключевых факторов компанией разработана система показателей и определены их веса в общей оценке (габл. 11.1).

Таблица 11.1

Показатели оценки факторов и их веса.

Привлекательность отрасли (рынка).

Конкурентная позиция.

Критерий оценки.

Вес.

Ключевые факторы успеха.

Вес.

Емкость рынка.

0,10.

Доля рынка.

0,15.

Темпы роста рынка (отрасли).

0,30.

Технологические ноу-хау.

0,25.

Рентабельность.

0,20.

Качество продукции.

0,15.

Капиталоемкость.

0,05.

Послепродажное обслуживание.

0,20.

Технологическая устойчивость.

0,10.

Ценовая конкурентоспособность.

0,05.

Привлекательность отрасли (рынка).

Конкурентная позиция.

Критерий оценки.

Вес.

Ключевые факторы успеха.

Вес.

Уровень конкуренции.

0,20.

Низкие операционные затраты.

0,10.

Цикличность.

0,05.

Производительность.

0,10.

Для отнесения проекта к соответствующему квадранту матрицы каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (например, от 1 до 5). Суммарная оценка по каждому фактору определяется по методу средней взвешенной. Проекты, попадающие в категории «лидер» и «генератор прибыли», являются кандидатами для инвестирования и подвергаются дальнейшей проработке. Проекты, отнесенные к категории «аутсайдер», исключаются из портфеля фирмы. Решения о детальном анализе проектов, включенных в категории «середнячок» и «вопросительный знак», принимаются в зависимости от стратегических планов и внутреннего регламента принятия инвестиционных решений конкретной фирмы.

Рассмотренные подходы имеют свои достоинства и недостатки. Основное их назначение заключается в том, чтобы ответить на вопрос: имеют ли смысл данные инвестиционные проекты в свете долгосрочных целей и стратегических планов развития корпорации? Если ответ отрицательный, то следует искать другие инвестиционные возможности. В результате стратегической оценки список возможных альтернатив сужается до нескольких вариантов, которые подвергаются углубленному финансовому и экономическому анализу.

Финансовый и экономический анализ инвестиций взаимно дополняют друг друга. В первом случае анализируются ликвидность и финансовая устойчивость проекта в ходе его реализации. Во втором акцент ставится на потенциальной способности проекта сохранить покупательную способность вложенных средств и обеспечить их желаемый или необходимый прирост с учетом существующих рисков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой