Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нефтяной кризис, американские лимузины и японские малолитражки2

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Спрос на одежду этого цвета, когда же мода проходит, спрос так же быстро уменьшается. Переселение в США эмигрантов из других стран в корне меняет ассортимент магазинов, находящихся в районах, в которых они предпочитают селиться. Например, ассортимент магазинов одежды или продуктов ныо-йоркского Чайнатауна (района, в котором проживают преимущественно приехавшие из Китая') может кардинально… Читать ещё >

Нефтяной кризис, американские лимузины и японские малолитражки2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Огромный американский автомобиль…

Осенью 1973 г. целый ряд арабских стран — важнейших производителей и экспортеров нефти на международный рынок отказались поставлять нефть США и их союзникам в Западной Европе, поддержавшим Израиль в вооруженном конфликте с Сирией и Египтом. В результате мировые цены на нефть выросли в четыре раза. Вслед за нефтью в США значительно выросли цены на бензин. Эта цепочка событий привела к тому, что американцы постепенно начали изменять свои потребительские предпочтения — с огромных американских автомобилей, потребляющих слишком много топлива, они стали пересаживаться на небольшие и экономные японские машинки.

В наших терминах, машины и бензин — это товары-комплемеиты. Кроме того, между собой большие, шикарные и «прожорливые» американские машины и более экономные японские — это товары-субституты.

Повышение цен на бензин снизило спрос на комплементы-машины, особенно американские. Значительное снижение спроса на один субститут — американские машины привело к росту спроса на другой — машины японские.

Нефтяной кризис, американские лимузины и японские малолитражки2.

…и маленькие японские машины.

  • 3. Вкусы, мода, традиции. Приведем несколько примеров действия этих факторов. Появление моды на определенный цвет быстро увеличивает
  • 1 Обратите внимание, что изменение цены мобильного телефона будет неценовым фактором для спроса на услуги мобильной связи и на последнем рынке приведет именно к изменению спроса. Величина спроса на услуги связи изменится при изменении цены именно этого блага — услуг связи.
  • 2 Во вставке в качестве иллюстраций использованы винтажные рекламные материалы De Soto (1956) и Toyota (1972).
Нефтяной кризис, американские лимузины и японские малолитражки2.

Два нью-йоркских района: Чайнатаун…

спрос на одежду этого цвета, когда же мода проходит, спрос так же быстро уменьшается. Переселение в США эмигрантов из других стран в корне меняет ассортимент магазинов, находящихся в районах, в которых они предпочитают селиться. Например, ассортимент магазинов одежды или продуктов ныо-йоркского Чайнатауна (района, в котором проживают преимущественно приехавшие из Китая') может кардинально отличается от ассортимента магазинов, находящихся сравнительно недалеко от района Брайтон-Бич (в населении которого преобладают русскоязычные жители). Эти различия ассортимента продиктованы спросом. Например, китайцы традиционно предпочитают рис, а русские — ржаной хлеб1.

Нефтяной кризис, американские лимузины и японские малолитражки2.

…и Брайтон-Бич.

  • 4. Сезон, день недели, время дня. Примеры действия этих факторов также привести нетрудно. Спрос на услуги общественного транспорта меняется в течение дня, достигая максимума во время утреннего и вечернего «часов пик». Спрос на услуги кинотеатров выше в выходные, чем в будние дни (поэтому, кстати, зачастую сильно различаются и цены на билеты). Спрос на новогодние елки 31 декабря неизмеримо выше, чем 2 января. В целом, спрос на очень многие товары и услуги испытывает сезонные колебания — например, спрос на мороженое и прохладительные напитки, лыжи, туристические поездки, цветы (например, 8 марта и 1 сентября) и даже иностранную валюту (подумайте сами, почему, пользуясь материалами «Разбора ситуации» в § 2.1).
  • 5. Реклама и подобная ей благоприятная информация о товаре. Очевидно, что удачная реклама, благоприятные отзывы о товаре или услуге, мнения знакомых или статьи экспертов могут стимулировать спрос (хотя некоторые специалисты считают, что воздействие рекламы на взрослых, сформировавшихся людей минимально).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой