Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Применение метода «Умение младших школьников слушать или слышать вопросы беседы» на уроках

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К чему может привести неумение внимательно слушать? (Пропустил, что-то важное для себя, огорчил других). Оказывается умение слушать, можно тренировать при помощи игр и упражнений, чем мы сегодня и займёмся. VII. Домашнее задание: ответить на вопрос: «Почему важно уметь слушать или слышать своего собеседника». VII. Домашнее задание: ответить на вопрос: «Почему важно уметь слушать или слышать… Читать ещё >

Применение метода «Умение младших школьников слушать или слышать вопросы беседы» на уроках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема: «Умение младших школьников слушать или слышать вопросы беседы».

Цель урока:

  • 1) помочь младшим школьникам осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми;
  • 2) помочь младшим школьникам в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.

Оборудование: картинки, где герои на рисунках слушают своих собеседников.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Объявление темы, цели и задач урока.

III. Рассказ ранее подготовленного ученика о том, как важно уметь слушать и слышать.

IV. Работа над вопросом «Для чего же нам нужно внимательно слушать?».

V. Итог урока.

VI. Оценки.

VII. Домашнее задание: ответить на вопрос: «Почему важно уметь слушать или слышать своего собеседника».

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Объявление темы, цели и задач урока.

III. Рассказ ранее подготовленного ученика о том, как важно уметь слушать и слышать.

Люди общаются друг с другом всю жизнь. Учёные подсчитали, что из времени, необходимого для общения с окружающими людьми:

  • 9% - мы пишем,
  • 16% - читаем,
  • 30% - говорим,
  • 45% - слушаем.

Большинство людей считает, что лучший собеседник — близкий друг. Это объясняется тем, что сама дружба рождается на основе способности слушать друг друга, относиться с искренним интересом и участием к проблемам собеседника.

Умение слушать является обязательным условием эффективного общения.

IV. Инсценирование диалога «Телефонный разговор».

Дети, имеет ли значение, как вас слушают?

Давайте послушаем сценку, в исполнении наших девочек, которая называется «Телефонный разговор».

  • — Марина, слушай, что я тебе расскажу!
  • — Так тебе собаку купили?
  • — Да нет! Я…
  • — Неужели котёнка подарили?
  • — Да нет же.
  • — Слушай, а мне родители всегда дарят, что я хочу!
  • — Нет, я про школу хочу…
  • — А, я знаю, нас во вторую смену переводят, потому, что ремонт будут делать.
  • — Да нет же! Ты меня послушай!
  • — Ой, извини, меня мама зовёт. До скорого, я тебе перезвоню!

Как вы думаете, дети, остались ли девочки довольны разговором друг с другом? Почему?

Какие сигналы помогают понять, что тебя слушают?

(Внимательный взгляд, кивок головы, улыбка, нахмуренные брови, поза человека).

К чему может привести неумение внимательно слушать? (Пропустил, что-то важное для себя, огорчил других).

Оказывается умение слушать, можно тренировать при помощи игр и упражнений, чем мы сегодня и займёмся.

Упражнения Выполняются в парах.

Первый этап.

Первый участник высказывает какое-либо мнение.

Цель «Слушающего» — стараться услышать точку зрения собеседника, а не сформулировать в это время свою.

Обсуждение.

  • 1. Что чувствовал слушающий?
  • 2. Как себя чувствовал говорящий?
  • 3. Что помогало и что мешало собеседникам?

Второй этап Рассказчик высказывает свою точку зрения по любой интересующей его теме.

Цель «Слушающего» — не столько слушать собеседника, сколько стараться сконцентрироваться на своей точке зрения по этому поводу и не вступать в обсуждение.

При обсуждении отрабатываются следующие вопросы:

  • 1. Что чувствовал каждый из собеседников?
  • 2. Что хотелось сделать?
  • 3. Что «слушающий» понял из сказанного?
  • 4. Каков смысл на самом деле?

Третий этап Цель «Слушающего» — побыстрее высказаться самому, но не перебивать собеседника.

Обсуждение.

Как меняется поведение говорящего (мимика, жесты, манера, голос) в процессе разговора?

Обобщение Учащимися формулируются и записываются на доске «правила хорошего слушания».

Следующая игра «Телефакс» .

Цель: проработать умения активного слушания Это игра похожа на игру «Испорченный телефон», но в ней есть своя особенность.

Время проведения: 10 минут.

Подготовка:

Нарисовать на листах бумаги несколько нетрудных для изображения объектов: дерево, дом, рыбу, цветок. Кроме того, каждой команде понадобятся бумага и карандаш.

Этапы игры:

  • 1. Группа делится на команды по шесть-восемь игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону) или на пол. Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последний — карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).
  • 2. Каждая команда сейчас будет работать, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение — простое изображение предмета, который рисуется указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой.
  • 3. Когда «сообщение» дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит «Готово!». После этого можно сравнить обе карточки.
  • 4. Подведение итогов игры:

Слаженно ли работала команда?

Как можно было повысить эффективность работы?

Почему скорость, с которой команды выполняли задания, была различной?

Понравилась ли вам игра? Что вызывало затруднения?

V. Итог урока:

Какой урок из этих игр вы вынесли?

(Очень важно уметь слушать и слышать. Слушаем, чтобы получить информацию, узнать что-то новое, интересное, чтобы помочь другому человеку, посочувствовать, сопереживать.).

VI. Оценки за урок.

VII. Домашнее задание: ответить на вопрос: «Почему важно уметь слушать или слышать своего собеседника».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой