Оценка качества услуг связи
Каждый из этапов оказания услуги должен отражать взаимодействие пользователя с оператором связи при получении услуги. Идентификация услуги должна заключаться в описании услуги в терминах, понятных потребителю и исполнителю услуги. Оценку соответствия фактического значения показателей их эталонным (установленным) значениям; Определение состава эталонных (установленных) значений показателей… Читать ещё >
Оценка качества услуг связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные составляющие элементы проведения оценки качества услуг связи:
- — идентификация услуги;
- — определение этапов оказания услуги;
- — выделение потребительских свойств услуги;
- — определение состава показателей качества услуги;
- — определение состава эталонных (установленных) значений показателей качества услуги;
- — выбор методов сбора данных;
- — сбор данных;
- — обработка данных и конечная оценка качества услуги.
Идентификация услуги должна заключаться в описании услуги в терминах, понятных потребителю и исполнителю услуги.
Каждый из этапов оказания услуги должен отражать взаимодействие пользователя с оператором связи при получении услуги.
Для каждого этапа оказания услуги необходимо выделить основные потребительские свойства, характеризующие ее объективные особенности, проявляющиеся при потреблении.
Основные потребительские свойства услуг связи:
- — доступность услуги;
- — надежность (готовность);
- — бесперебойность;
- — качество обслуживания пользователей (при общении с персоналом);
- — качество передачи;
- — качество услуги в целом.
Система показателей качества услуги должна отражать основные потребительские свойства конкретной услуги применительно к определенному этапу ее оказания. Показатели должны быть подлежащими измерению и определяемыми доступными способами сбора и обработки данных.
Эталонные значения показателей качества услуг связи должны быть выбраны из значений, определенных действующей на момент проведения оценки нормативно-правовой документацией (федеральными законами, техническими регламентами, стандартами, руководящими документами и др.).
При отсутствии нормативных и правовых документов в качестве эталонных значений используют внутренние нормативы показателей качества операторов связи.
В качестве внутренних нормативов, показателей качества услуг операторов связи в маркетинговых целях могут быть использованы более жесткие нормативы по сравнению с установленными нормативно-правовой документацией.
Методы, выбираемые для сбора данных при проведении оценки качества услуг связи, должны обеспечивать полноту, достоверность и эффективность получения информации.
К основным методам сбора данных для оценки качества услуг связи относятся методы:
- — проведения контрольных вызовов;
- — анализ статистических данных;
- — анализ первичных документов;
- — экспертных оценок;
- — проведения опроса пользователей;
- — проведения тестовых соединений;
- — проведения испытаний с помощью программных средств.
Сбор данных следует проводить в соответствии с разработанной программой работ, которая должна включать в себя представление видов выполняемых работ, условий, места и времени их проведения, используемых методов сбора данных, ответственных лиц.
Конечная оценка качества услуг связи должна включать в себя две составляющие:
- — оценку соответствия фактического значения показателей их эталонным (установленным) значениям;
- — оценку степени выполнения эталонных (установленных) значений показателей.