Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка качества услуг связи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый из этапов оказания услуги должен отражать взаимодействие пользователя с оператором связи при получении услуги. Идентификация услуги должна заключаться в описании услуги в терминах, понятных потребителю и исполнителю услуги. Оценку соответствия фактического значения показателей их эталонным (установленным) значениям; Определение состава эталонных (установленных) значений показателей… Читать ещё >

Оценка качества услуг связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные составляющие элементы проведения оценки качества услуг связи:

  • — идентификация услуги;
  • — определение этапов оказания услуги;
  • — выделение потребительских свойств услуги;
  • — определение состава показателей качества услуги;
  • — определение состава эталонных (установленных) значений показателей качества услуги;
  • — выбор методов сбора данных;
  • — сбор данных;
  • — обработка данных и конечная оценка качества услуги.

Идентификация услуги должна заключаться в описании услуги в терминах, понятных потребителю и исполнителю услуги.

Каждый из этапов оказания услуги должен отражать взаимодействие пользователя с оператором связи при получении услуги.

Для каждого этапа оказания услуги необходимо выделить основные потребительские свойства, характеризующие ее объективные особенности, проявляющиеся при потреблении.

Основные потребительские свойства услуг связи:

  • — доступность услуги;
  • — надежность (готовность);
  • — бесперебойность;
  • — качество обслуживания пользователей (при общении с персоналом);
  • — качество передачи;
  • — качество услуги в целом.

Система показателей качества услуги должна отражать основные потребительские свойства конкретной услуги применительно к определенному этапу ее оказания. Показатели должны быть подлежащими измерению и определяемыми доступными способами сбора и обработки данных.

Эталонные значения показателей качества услуг связи должны быть выбраны из значений, определенных действующей на момент проведения оценки нормативно-правовой документацией (федеральными законами, техническими регламентами, стандартами, руководящими документами и др.).

При отсутствии нормативных и правовых документов в качестве эталонных значений используют внутренние нормативы показателей качества операторов связи.

В качестве внутренних нормативов, показателей качества услуг операторов связи в маркетинговых целях могут быть использованы более жесткие нормативы по сравнению с установленными нормативно-правовой документацией.

Методы, выбираемые для сбора данных при проведении оценки качества услуг связи, должны обеспечивать полноту, достоверность и эффективность получения информации.

К основным методам сбора данных для оценки качества услуг связи относятся методы:

  • — проведения контрольных вызовов;
  • — анализ статистических данных;
  • — анализ первичных документов;
  • — экспертных оценок;
  • — проведения опроса пользователей;
  • — проведения тестовых соединений;
  • — проведения испытаний с помощью программных средств.

Сбор данных следует проводить в соответствии с разработанной программой работ, которая должна включать в себя представление видов выполняемых работ, условий, места и времени их проведения, используемых методов сбора данных, ответственных лиц.

Конечная оценка качества услуг связи должна включать в себя две составляющие:

  • — оценку соответствия фактического значения показателей их эталонным (установленным) значениям;
  • — оценку степени выполнения эталонных (установленных) значений показателей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой